Евгений Шатских: "В детстве мечтал стать пилотом, но что-то пошло не так"
«В детстве я мечтал стать пилотом, но что-то пошло не так», – признается Евгений Шатских, руководитель Центра гуманитарной помощи, который действует в екатеринбургской Православной Службе Милосердия. Знакомимся поближе в рубрике «Свои люди».
– Евгений, расскажите, как вы познакомились со Службой Милосердия?
– Мой путь в Службу Милосердия начался с того, что я самостоятельно собирал средства на лечение для моей дочки Яси. Пробовал обращаться в различные фонды Екатеринбурга, но откликнулись только питерский фонд и Православная Служба Милосердия, которая открыла жизненно важный сбор на операцию в Израиле. Крупная денежная сумма была собрана, и в израильской клинике Ясе успешно провели сложную операцию.
Когда добрые и отзывчивые люди пришли на помощь нашей семье, у меня тоже появилось желание помогать. В группе Службы Милосердия «ВКонтакте» я постоянно видел сообщение, что требуется руководитель Центра гуманитарной помощи. Думал: «Может, попробовать?» Но всё время откладывал звонок. В итоге я начал так часто натыкаться на это сообщение, что решил позвонить. Не важно, кем бы меня взяли, очень уж мне хотелось быть полезным для кого-то, помогать людям. Сначала месяц я был просто добровольцем, а в декабре 2016 года меня приняли на работу.
– Центр гуманитарной помощи – это такое место, куда постоянно стекаются нуждающиеся люди. Ваша работа не имеет конца, всегда будут те, кому нужно помочь одеждой или продуктами, это словно бездонная бочка. Можно ли сказать, что вся ваша деятельность – это процесс без результата?
– Результат есть всегда. Каждый день его вижу. Казалось бы, люди приносят вещи, мы их сортируем, выдаем нуждающимся. И так постоянно. Но каждый раз, когда люди приходят за одеждой или продуктами питания, я слышу абсолютно разные, непохожие друг на друга истории. А спустя какое-то время люди, которым нужна была экстренная помощь, не забывают про нас, благодарят нас и делятся уже хорошими новостями. И это очень радует, когда есть положительный результат.
– Центр и его подопечные требуют постоянного внимания. У подопечных свои нужды, у помещения протечки и электрические коллапсы. Удается ли вам дома отключаться от рабочих вопросов или вы во сне ремонтируете Центр?
– Дома я стараюсь отвлечься от работы, но так уж получается, что подопечные или коллеги звонят постоянно (иногда даже после 23:00). Отвечаю на звонки в любом случае, так как иногда это играет очень важную роль. Например, когда мы всей семьей были в отпуске, мне названивали из Москвы, и я так не хотел отвечать. Когда я в итоге взял трубку, оказалось, что это представители «Фонда продовольствия Русь». Они попросили очень срочно помочь пострадавшим от наводнения – нафасовать «Народные обеды». Так мы оперативно смогли всё сделать и помочь людям в чрезвычайной ситуации.
– Назовите три ваших любимых занятия вне работы.
– Я очень люблю гражданскую авиацию (читаю про самолеты, люблю фотографировать самолеты, летать на них, правда в качестве пассажира), мы любим всей семьей выбираться на природу (походы, прогулки) и просто люблю ездить на машине (сесть и ехать в любом направлении). В детстве я мечтал стать пилотом, но что-то пошло не так (улыбается).
– Вам предстоит по-настоящему мужское дело – «построить» новый Центр гуманитарной помощи, отремонтировав переданное Службе Милосердия здание. Понятно, что в сборе средств участвуют сотни неравнодушных людей и что непосредственно во время ремонта у вас будут помощники. Но что бы вы пожелали себе лично в этом деле?
– Желаю себе терпения и чтобы люди, которые меня сейчас окружают и помогают мне, оставались рядом! Слава Богу за всё!