Памятка добровольцу, помогающему в детских учреждениях
Какую помощь оказывают добровольцы в детских учреждениях (ДУ):
- Помощь по уходу - добровольцы помогают кормить детей, играть с ними и по возможности учатся оказывать такую же помощь, которую оказывают детям сестры милосердия (по уходу).
- Прогулки— еще один на первый взгляд простой способ помочь детям. Для здорового человека это кажется пустяком, а для ребенка с ДЦП это не только возможность подышать свежим воздухом, но и настоящая физическая зарядка для тела, а также возможность посмотреть на мир (небо, солнце, природу) за пределами привычных стен детского дома
- Организация досуга детей в ДУ : творческие занятия, развивающие игры, декоративно-прикладное искусство, просмотр и обсуждение мультфильмов и фильмов.
- Помощь при совершении Таинств. Мы помогаем священникам в Причастии, Крещении детишек. Задача добровольцев — собирать детей в специальное помещение, где будет происходить Таинство, следить за порядком и спокойствием, поддерживать детей, а потом разводить и развозить всех по группам. Для этой цели нужны воцерковленные серьезные люди, которые сами регулярно исповедуются и причащаются. Для помощи в совершении Таинств необходимо будет пройти специальное собеседование с духовником нашей службы.
- Хозяйственные работы на территории ДУ: мытье полов, окон, расчистка и уборка территории при ДУ
Общие правила:
1. Адреса и график посещений:
- Екатеринбургский дом-интернат для детей с отклонениями в развитии, ул. Ляпустина, 4
- Специализированный дом ребенка №5, ул. Сыромолотова, 24а
- Научно-практический центр «Бонум» (филиал на ул. Бардина, 9а и филиал на ул. Краснокамской, 36)
- Отделения детской онкологии и гематологии при Областной детской клинической больнице №1, ул. С. Дерябиной, 32
- Подростковое и дошкольное отделения противотуберкулезного диспансера, пер. Кустовой, 16
- Детские отделения Свердловской областной клинической психиатрической больницы, Сибирский тракт, 8-й км
- Детский дом-школа областного музыкально-эстетического педагогического колледжа, ул. Куйбышева, 183
- Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №111, ул.Бакинских комиссаров, 50а
- Смены желательны не менее двух часов по будним дням помощь по уходу требуется особенно остро!
- Уведомлять о дне своего посещения ОБЯЗАТЕЛЬНО заранее! Желательно составить график на месяц или две недели, чтобы была возможность скорректировать график сестер: опытных поставить в смену с неопытными и новичками, избежать скопления добровольцев и сестер или их внепланового отсутствия. Звонить и сообщать о дне своего посещения нужно координатору или руководителю
- Если Вы пообещали прийти —это необходимо выполнить обязательно! Или найти себе замену, или предупредить руководителя о своем отсутствии ЗАРАНЕЕ.
2. Внешний вид:
1) Добровольцам, которые оказывают помощь в помещении (в группах), необходимо иметь сменную одежду и обувь
2) Сменная одежда должна быть чистая, опрятная, простая
3) Обувь должна быть удобной, легко моющаяся
4) Так как доброволец является представителем православной организации, женщинам желательно соблюдать правила:
- носить не брюки, а юбки
- использовать минимум макияжа.
5) Для прогулок с детьми сменная одежда не нужна.
3. Поведение. О чем нужно помнить:
- Добровольцам нужно быть вежливыми и доброжелательными
- ОБЯЗАТЕЛЬНО здороваться со всеми сотрудниками ДУ
- Обязательно соблюдать другие правила, которые приняты в ДУ (как известно, в чужой монастырь со своим уставом не ходят)
- Никого из персонала не осуждать, не обсуждать, не поучать, так как такое поведение вызовет, скорее всего, негативную реакцию и приведет к конфликту и конфронтации. В этом случае руководство ДУ не будет на стороне добровольцев, так как ежедневную круглосуточную нелегкую вахту несут именно сотрудники ДУ, а не добровольцы! Изменить что—то к лучшему можно только своим примером — трудолюбием, постоянством и доброжелательностью
- Если возникла необходимость (или попросили) пройти в другую группу, в которой не работают наши сестры, обязательно нужно уведомить об этом старшую в смене сестру. Без надобности НЕ РАСХАЖИВАТЬ по коридорам ДУ во избежание недоразумений и претензий со стороны администрации детского дома
- По всем вопросам обращаться к сестрам, ведь они несут ответственность за добровольца, пока он находится на территории ДУ
- В случае возникновения вопросов личного характера (переживаний, сомнений, страха и т. п.) —звонить своему координатору по ДУ, который несет ответственность за действия добровольцев
- Если возникло чувство растерянности, замешательства, нужно спросить сестер, что и как можно сделать. Можно попросить санитарок о прогулке с ребенком, можно начать играть с кем-то из детей, подойти к лежачим деткам и подержать их за ручку, поговорить, сделать легкий массаж (которому научили сестры!), но НЕ БЕЗДЕЙСТВОВАТЬ. Бездействие вызывает негативное отношение персонала ДУ не только к добровольцам, но и к сестрам милосердия
- Не следует выступать ни на одной из сторон в случае конфликта между сотрудниками ДУ, не следует поддерживать никого из них и не стоит пытаться что-либо кому-либо объяснить или доказать. Если участники конфликта пытаются сделать добровольца «третейским судьей», необходимо уклониться от этого под любым предлогом! Цель добровольца в ДУ — делать конкретное дело оказания помощи ДЕТЯМ
- В случае возникновения конфликта или сложной ситуации обязательно нужно сообщить координатору!
- Старайтесь не давать детям никаких обещаний (особенно таких, которые вы не в состоянии выполнить). Не оставляйте свой телефон и адрес. В затруднительных случаях обращайтесь за советом к людям, имеющим больший опыт общения
- Нужно уметь говорить «нет».Если ребенок, например, просит ваш мобильный телефон, чтобы поиграть, не бойтесь обидеть его отказом. Будет гораздо хуже, если ребенок начнет вами манипулировать
- Не стоит заострять вниманиени детей, ни персонала на своем служебном положении и финансовых возможностях. Такие вопросы лучше совсем не обсуждать
- Не берите на себя больший груз забот, чем можете вынести на данный момент. Если возникают проблемы психологического характера, необходимо звонить координатору и говорить об этом как можно скорее.
- Во-первых, вы можете быть полезны во многих других делах
- Во-вторых, координатор, возможно, найдет способ решения проблемы
- В-третьих, в службе добровольцев регулярно проводятся обучающие занятия и тренинги, которые помогают справляться с любыми задачами.
- По окончании смены необходимо заполнить «Журнал работы добровольца», который находится в сестринской комнате.
Важно!
- Помогая другим людям, не забывайте о своих родных
- Помнить, что все, что делает доброволец, он делает не только для других, но и для себя, для развития своих добрых качеств характера, для своей души!
- Некоторые разочарования на пути добровольца неизбежны, нужно относиться к ним спокойно и терпеливо, тогда придет радость от собственной добровольческой деятельности!
- Главное качество добровольца — постоянство!
- Относитесь к своей деятельности творчески! Любая инициатива приветствуется.
- Если вы со временем захотите поучаствовать в других наших направлениях — пожалуйста. Можно совмещать разную деятельность и пробовать себя везде.
Помощи Божией!
17 октября 2011г.