Памятка добровольцу, помогающему в детских учреждениях

Скачать pdf

 

Какую помощь оказывают добровольцы в  детских учреждениях (ДУ):

  • Помощь по уходу - добровольцы помогают кормить детей, играть с ними и по возможности учатся оказывать такую же помощь, которую оказывают детям сестры милосердия (по уходу).
  • Прогулки— еще один на первый взгляд простой способ помочь детям. Для здорового человека это кажется пустяком, а для ребенка с ДЦП это не только возможность подышать свежим воздухом, но и настоящая физическая зарядка для тела, а также возможность посмотреть на мир (небо, солнце, природу) за пределами привычных стен детского дома
  • Организация досуга детей в ДУ : творческие занятия, развивающие игры, декоративно-прикладное искусство, просмотр и обсуждение мультфильмов и фильмов.
  • Помощь при совершении Таинств. Мы помогаем священникам в Причастии, Крещении детишек. Задача добровольцев — собирать детей в специальное помещение, где будет происходить Таинство, следить за порядком и спокойствием, поддерживать детей, а потом разводить и развозить всех по группам. Для этой цели нужны воцерковленные серьезные люди, которые сами регулярно исповедуются и причащаются. Для помощи в совершении Таинств необходимо будет пройти специальное собеседование с духовником нашей службы.
  • Хозяйственные работы на территории ДУ: мытье полов, окон, расчистка и уборка территории при ДУ

Общие правила:

1. Адреса и график посещений:

  • Екатеринбургский дом-интернат для детей с отклонениями в развитии, ул. Ляпустина, 4
  • Специализированный дом ребенка №5, ул. Сыромолотова, 24а
  • Научно-практический центр «Бонум» (филиал на ул. Бардина, 9а и филиал на ул. Краснокамской, 36)
  • Отделения детской онкологии и гематологии при Областной детской клинической больнице №1, ул. С. Дерябиной, 32
  • Подростковое и дошкольное отделения противотуберкулезного диспансера, пер. Кустовой, 16
  • Детские отделения Свердловской областной клинической психиатрической больницы, Сибирский тракт, 8-й км
  • Детский дом-школа областного музыкально-эстетического педагогического колледжа, ул. Куйбышева, 183
  • Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №111, ул.Бакинских комиссаров, 50а
  • Смены желательны не менее двух часов по будним дням помощь по уходу требуется особенно остро!
  • Уведомлять о дне своего посещения ОБЯЗАТЕЛЬНО заранее! Желательно составить график на месяц или две недели, чтобы была возможность скорректировать график сестер: опытных поставить в смену с неопытными и новичками, избежать скопления добровольцев и сестер или их внепланового отсутствия. Звонить и сообщать о дне своего посещения нужно координатору или руководителю
  • Если Вы пообещали прийти —это необходимо выполнить обязательно! Или найти себе замену, или предупредить руководителя о своем отсутствии ЗАРАНЕЕ.

2. Внешний вид:

1) Добровольцам, которые оказывают помощь в помещении (в группах), необходимо иметь сменную одежду и обувь

2) Сменная одежда должна быть чистая, опрятная, простая

3) Обувь должна быть удобной, легко моющаяся

4) Так как доброволец является представителем православной организации, женщинам желательно соблюдать правила:

  • носить не брюки, а юбки
  • использовать минимум макияжа.

5) Для прогулок с детьми сменная одежда не нужна.

3. Поведение. О чем нужно помнить:

  • Добровольцам нужно быть вежливыми и доброжелательными
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО здороваться со всеми сотрудниками ДУ
  • Обязательно соблюдать другие правила, которые приняты в ДУ (как известно, в чужой монастырь со своим уставом не ходят)
  • Никого из персонала не осуждать, не обсуждать, не поучать, так как такое поведение вызовет, скорее всего, негативную реакцию и приведет к конфликту и конфронтации. В этом случае руководство ДУ не будет на стороне добровольцев, так как ежедневную круглосуточную нелегкую вахту несут именно сотрудники ДУ, а не добровольцы! Изменить что—то к лучшему можно только своим примером — трудолюбием, постоянством и доброжелательностью
  • Если возникла необходимость (или попросили) пройти в другую группу, в которой не работают наши сестры, обязательно нужно уведомить об этом старшую в смене сестру. Без надобности НЕ РАСХАЖИВАТЬ по коридорам ДУ во избежание недоразумений и претензий со стороны администрации детского дома
  • По всем вопросам обращаться к сестрам, ведь они несут ответственность за добровольца, пока он находится на территории ДУ
  • В случае возникновения вопросов личного характера (переживаний, сомнений, страха и т. п.) —звонить своему координатору по ДУ, который несет ответственность за действия добровольцев
  • Если возникло чувство растерянности, замешательства, нужно спросить сестер, что и как можно сделать. Можно попросить санитарок о прогулке с ребенком, можно начать играть с кем-то из детей, подойти к лежачим деткам и подержать их за ручку, поговорить, сделать легкий массаж (которому научили сестры!), но НЕ БЕЗДЕЙСТВОВАТЬ. Бездействие вызывает негативное отношение персонала ДУ не только к добровольцам, но и к сестрам милосердия
  • Не следует выступать ни на одной из сторон в случае конфликта между сотрудниками ДУ, не следует поддерживать никого из них и не стоит пытаться что-либо кому-либо объяснить или доказать. Если участники конфликта пытаются сделать добровольца «третейским судьей», необходимо уклониться от этого под любым предлогом! Цель добровольца в ДУ — делать конкретное дело оказания помощи ДЕТЯМ
  • В случае возникновения конфликта или сложной ситуации обязательно нужно сообщить координатору!
  • Старайтесь не давать детям никаких обещаний (особенно таких, которые вы не в состоянии выполнить). Не оставляйте свой телефон и адрес. В затруднительных случаях обращайтесь за советом к людям, имеющим больший опыт общения
  •  Нужно уметь говорить «нет».Если ребенок, например, просит ваш мобильный телефон, чтобы поиграть, не бойтесь обидеть его отказом. Будет гораздо хуже, если ребенок начнет вами манипулировать
  • Не стоит заострять вниманиени детей, ни персонала на своем служебном положении и финансовых возможностях. Такие вопросы лучше совсем не обсуждать
  • Не берите на себя больший груз забот, чем можете вынести на данный момент. Если возникают проблемы психологического характера, необходимо звонить координатору и говорить об этом как можно скорее.
  • Во-первых, вы можете быть полезны во многих других делах
  • Во-вторых, координатор, возможно, найдет способ решения проблемы
  • В-третьих, в службе добровольцев регулярно проводятся обучающие занятия и тренинги, которые помогают справляться с любыми задачами.
  • По окончании смены необходимо заполнить «Журнал работы добровольца», который находится в сестринской комнате.

Важно!

  • Помогая другим людям, не забывайте о своих родных
  • Помнить, что все, что делает доброволец, он делает не только для других, но и для себя, для развития своих добрых качеств характера, для своей души!
  • Некоторые разочарования на пути добровольца неизбежны, нужно относиться к ним спокойно и терпеливо, тогда придет радость от собственной добровольческой деятельности!
  • Главное качество добровольца — постоянство!
  • Относитесь к своей деятельности творчески! Любая инициатива приветствуется.
  • Если вы со временем захотите поучаствовать в других наших направлениях — пожалуйста. Можно совмещать разную деятельность и пробовать себя везде.

Помощи Божией!

17 октября 2011г.