Основные направления работы
С 2014 года Патронажная служба, которая была создана в Екатеринбурге в октябре 2006 года, переименована в Службу помощи нуждающимся. При этом значительно расширилась работа этого направления – количество подопечных, сестер и добровольцев, появились новые формы помощи.Что такое Служба помощи нуждающимся сегодня
Основная цель – служение нуждающимся через оказание социально-бытовой, патронажной, материальной и духовной помощи.
Кто является подопечным Службы:
- Пожилые и одинокие люди, нуждающиеся в социальной, бытовой и материальной помощи
- Больные люди, инвалиды, требующие патронажного ухода на дому или в стационаре (за исключением людей с психическими заболеваниями)
- Малоимущие люди, нуждающиеся в материальной помощи
- Многодетные семьи, нуждающиеся в материальной, бытовой помощи
- Родители, нуждающиеся в помощи нянь для своих детей
- Люди, внезапно оказавшиеся в трудной жизненной ситуации
Сестры милосердия и добровольцы оказывают комплексную помощь нуждающимся на дому и во время их пребывания в стационаре.
Уход за подопечными в тяжелом состоянии осуществляется силами сестер милосердия, добровольцы организуются на несложный уход и бытовую помощь. По желанию подопечного на дом приезжает священник для совершения Таинств Исповеди и Причастия, Соборования. В Службе есть сестры-катехизаторы, которые помогают в изучении православной веры и подготовки к таинствам.
Новое направление Службы помощи нуждающимся – организация сестринского поста и работы группы добровольцев для помощи екатеринбургскому дому-интерната для престарелых и инвалидов на ул. Избирателей, 137 (район Уралмаш). В нем постоянно проживает около 300 человек.
На сегодняшний день в Службе помощи нуждающимся несут служение:
- 10 сестер милосердия
- 2 катехизатора
- 62 добровольца (из них 28 постоянных добровольцев, остальные оказывают разовую помощь).
В настоящее время Служба помощи нуждающимся в постоянном режиме оказывает помощь на 60 адресах. Из них 10 адресов – тяжелобольные подопечные.
Этапы работы службы помощи нуждающимся:
- Диспетчер по телефону 200-07-04 принимает заявку с просьбой о помощи (заявка принимается от самого подопечного или родственника/знакомого при согласии подопечного), регистрирует и передает ее руководителю направления
- Еженедельно по четвергам на адреса организуется выезд врача, старшей сестры милосердия и по необходимости социального работника
- На адресе заполняется анкета подопечного и принимается решение, какую помощь Служба может оказать данному подопечному
- Составляется график работы сестер милосердия / добровольцев на данном адресе и фиксируется вид оказываемой помощи.
Для обеспечения эффективной работы Службы помощи нуждающимся большое значение имеют Служба добровольцев, Служба доставки и Центр гуманитарной помощи населению, которые являются структурными подразделениями Православной Службы Милосердия. Они предоставляют ресурсы – человеческие, транспортные, товарные – для того, чтобы вовремя прийти на помощь к тем, кто остался наедине с бедой или болезнью, а также подарить радость праздников – подопечных Служба поздравляет с Рождеством Христовым, Пасхой и днем рождения.