ПАМЯТКА ДОБРОВОЛЬЦУ в Клинике Павлова

ЦЕЛЬ НАШЕГО СЛУЖЕНИЯ – умножение любви в служении людям. КОМУ ПОМОГАЕМ

Пациентам Клиники Павлова, оказавшимся на реабилитации и восстановительном лечении после острого нарушения мозгового кровообращения (ишемического и геморрагического инсульта), после перенесенных спинномозговых и черепно-мозговых и травм, заболеваний периферической нервной системы.

МЕСТО И ВРЕМЯ

Екатеринбург, ул. Буторина, 3а.
С понедельника по пятницу – с 8:00 до 14:00 и с 17:00 до 19:00.
В субботу – с 10:00 до 13:00.

ЧТО ДЕЛАЕТ ДОБРОВОЛЕЦ
  • В будни с 8:00 до 14:00 оказывает помощь сестре милосердия по уходу за больными: умывает, кормит, сопровождает их на процедуры и занятия в физкабинет, на массаж, на ЛФК, к необходимым специалистам. Помогает в реабилитации полупарализованных больных, которые сами не встают и не ходят.
  • В будни с 17:00 до 19:00 уделяет внимание подопечным, которые находятся в клинике без сопровождения родственников: помогает им выполнить задание логопеда, речевую гимнастику. Иногда необходимо и достаточно просто поговорить, ободрить, проявить заботу.
  • В субботу организует досуг для подопечных клиники: просмотр и обсуждение хороших фильмов, чтение вслух книг, поздравление именинников и т. д.
  • На Рождество Христово и Пасху помогает священнику и сестрам милосердия поздравить всех сотрудников и пациентов клиники.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КЛИНИКЕ
  1. Заранее согласовать день и время своего посещения со старшей сестрой. Новичок посещает подопечных только в паре с сестрой милосердия или более опытным добровольцем. Наставника добровольцу назначает старшая сестра.
  2. При невозможности прийти – ЗАРАНЕЕ предупредить старшую сестру.
  3. Обязательно иметь сменную обувь, надеть футболку с символикой Православной Службы Милосердия, женщинам и девушкам – белый платок или косынку на голову.
  4. Быть вежливым и доброжелательным с окружающими, ОБЯЗАТЕЛЬНО здороваться со всеми сотрудниками клиники.
  5. Соблюдать правила, принятые в Клинике Павлова (как известно, в чужой монастырь со своим уставом не ходят).
  6. Кому и какую помощь необходимо оказывать пациентам, сообщает старшая сестра/опытный доброволец в паре.
  7. По окончании смены заполнить «Отчет работы добровольца», который находится в сестринской комнате.
ЗАПРЕЩЕНО
  1. Проявлять неприязнь и отвращение к больным, демонстрировать свое превосходство над ними.
  2. Навязывать любое мировоззрение, в том числе православное. Если вы видите, что ваш подопечный – человек неверующий, старайтесь принять и полюбить его таким, какой он есть.
  3. Хамить, кричать, спорить с подопечными и отвечать на провокации с их стороны. Нужно помнить, что все подопечные являются людьми, которые сейчас не здоровы.
  4. Осуждать, обсуждать, поучать персонал больницы, так как может вызвать негативную реакцию и привести к конфликту и противодействию. Изменить что-то к лучшему можно только своим примером – трудолюбием, постоянством и доброжелательностью.
  5. Оказывать медицинскую помощь и проводить консультации по лечению больного.
ЭКСТРЕННЫЕ И ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ Помните всегда, что ответственность за ваше дело лежит на старшей сестре милосердия в учреждении. Поэтому, если вы попали в сложную ситуацию или сомневаетесь, не знаете, как поступить, – звоните ей! ПОМОЩЬ СВЯЩЕННИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ

Если у вас или ваших подопечных возникли какие-либо духовные вопросы, вы можете посоветоваться с духовником Православной Службы Милосердия, а также с другими священниками Собора Успения Пресвятой Богородицы на ВИЗе. Попросите общего координатора связать вас с ними.
ВАЖНО!

  • Помогая другим людям, не забывайте о своих родных и близких.
  • Считайте, что все, что вы делаете, вы делаете для себя. Не стоит ждать благодарности от подопечных.
  • Скорее всего, неизбежны некоторые разочарования: не все будет идти так, как вам представляется. Примите это спокойно.
  • Относитесь к своей деятельности творчески. Любая инициатива приветствуется.
  • Бывает, меняются обстоятельства, и человек не может помогать в прежнем объеме или помогать вообще. Это жизнь! Главное, сообщите об этом координатору добровольцев или руководителю направления, не уходите «по-английски»!
  • Если вы со временем захотите поучаствовать в других наших направлениях, обратитесь к руководителю направления или руководителю службы добровольцев. Можно совмещать разную деятельность и попробовать себя везде.
ГЛАВНЫЕ КАЧЕСТВА ДОБРОВОЛЬЦА – ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПОСТОЯНСТВО!СЛУЖБА ДОБРОВОЛЬЦЕВ

Служба добровольцев помогает различным проектам Православной Службы Милосердия при Отделе социального служения Екатеринбургской епархии.

Адрес сайта www.ekbmiloserdie.ru.

Телефоны:
Диспетчер Службы Милосердия – (343) 200-07-04.
Руководитель службы добровольцев – Наталья Заякина: +7 (922) 600-45-33.

ПОМОЩИ БОЖИЕЙ!
17 декабря 2019г.