Парень оказался почему-то ненужным. Опекунша просто оставила его в больнице
«Алло, это Служба Милосердия? У нас в отделении молодой человек лечился. Но вот пришло время его выписывать, а мы этого сделать не можем. Опекун, которая сопровождала его, пропала. Сможете забрать его к себе? В больнице больше его держать возможности нет. Помогите, пожалуйста». С такого телефонного звонка началась работа с Сергеем Ш.
Сергею 22 года. Откуда он ехал со своей опекуншей и кто она ему (родственница или просто знакомая) он рассказать не мог. Знал только, что едут они в поселок Светлый Ейского района, где когда-то он жил и был прописан. Сергей инвалид с детства. Примерно в 14 лет опеку над ним оформила женщина, с которой он и ехал в поезде. В пути молодому человеку стало плохо (обострился панкреатит). С острой болью пришлось сойти с поезда. Так они оказались в Екатеринбурге. Дальше была больница, опекунша устроила Сергея, временное жилье ей предоставил благотворительный фонд «Ника». Но через некоторое время женщина просто пропала.
– Мы встретили молодого человека из больницы и поселили в нашем центре социальной адаптации. Сначала мы не знали, что у него есть психиатрический диагноз и только удивлялись, зачем такому взрослому парню опекун. Но потом болезнь начала проявляться: то агрессия, то заторможенность. Также выяснилось, что у нового подопечного просрочен паспорт (почему-то в 20 лет он не обновил документ), а также не оформлена пенсия по инвалидности. Наметился план работ, – рассказывает социальный работник службы помощи людям в трудной жизненной ситуации Сергей Шляпников.
Для оформления документов необходимо было установить личность молодого человека. И вот здесь начались сложности. Сотрудники екатеринбургской Службы Милосердия связались с командой «ЛизаАлерт» в Краснодарском крае, чтобы выяснить, действительно ли в поселке, который назвал парень, жил такой человек. Пытались искать и опекуншу.
– Помощь была от самых разных людей, – рассказывает Сергей Шляпников. – Мы были постоянно на связи с диспетчерами «ЛизаАлерт», добровольцы нашли адрес, по которому Сергей был зарегистрирован, но опекунши там не было, дверь тоже никто не открывал. Пытались дозвониться и дописаться ей по телефону, оставленному в больнице: на звонки она не отвечает, сообщения прочитаны, но тоже без ответа. Также параллельно мы взаимодействовали с нашими коллегами в Управлении федеральной миграционной службы, которые помогли сделать Сергею новый паспорт и снять его с Ейской регистрации. Это понадобилось, чтобы сделать новую регистрацию уже в Екатеринбурге и здесь же переоформить ему инвалидность. Врачи готовы провести для Сергея комиссию, а коллеги из дома ночного пребывания будут содействовать в новой регистрации.
Словом, несколько десятков человек из некоммерческих организаций и государственных органов оказались задействованы в помощи парню. Решился и вопрос с дальнейшим местом проживания: Сергея примут в центре социальной адаптации не как временного подопечного. Священник Евгений Попиченко, духовник и руководитель Православной Службы Милосердия, благословил оставить Сергея на попечение Службы и не пристраивать его в государственное учреждение. Дело в том, что в обычном доме для престарелых и инвалидов он жить не сможет (у него есть проблемы с самообслуживанием в плане гигиены - ему требуется уход), а в психоневрологический интернат отдавать парня жалко.
– С Божией помощью будем учиться деятельной любви. Ведь мы работаем не только для того, чтобы помогать подопечным, но и самим спасаться через служение ближним. Помолитесь, чтобы Бог дал нам большой деревенский дом, где бы мы могли собирать общину из таких ребят и бывших бездомных, которым некуда идти, – говорит Сергей Шляпников.
На данный момент в центре социальной адаптации проживают 11 подопечных. Проект реализуется на благотворительные пожертвования.
Мне нужна помощь
Хочу помочь