Анастасия Камшилова: «Работа в благотворительности должна быть не только эффективной, но и приносящей радость»
Доброволец детского направления, координатор Патронажа, руководитель Службы добровольцев – представляем Анастасию Олеговну Камшилову, исполнительного директора Православной Службы Милосердия. Анастасия Олеговна прошла большой и осознанный путь до Службы, а потом уже и в ней. О перипетиях и дарах, о главных приобретениях и планах она рассказала нашему сайту. Знакомимся!
Анастасия, это уже четвертый раз, когда мы знакомимся с вами, и каждый раз у вас новый статус и новый этап жизни. Помните свое начало в Службе?
– Конечно помню. Это был 2014 год, весна и лето. На тот момент я продолжала работать на светской работе в отделении банка. Работа в миру меня не наполняла настолько, насколько мне хотелось бы. Был духовный поиск, поиск Бога, моего храма, прихода, но это дело продвигалась трудно. И добровольчество я искала очень долго, просматривала объявления, но все они были об одном и том же – люди просили денег. А мне хотелось помогать существенно, то есть не просто деньгами, а делать какое-то конкретное дело.
Однажды я поняла, что размышлять можно долго, а нужно что-то делать уже сейчас. Нашла в интернете сайт Православной Службы Милосердия, записалась на собеседование по детскому направлению – я очень сильно люблю детей, на тот момент старший сын у меня уже вырос, общения с малышами не хватало, поэтому хотела пойти к деткам в детский дом. Мы поговорили с отцом Евгением Попиченко, и он благословил меня на патронажное направление. Я была счастлива, что могу хоть чем-то быть полезной. У меня был патронажный адрес, а потом координаторская работа в проекте. И к тому же я разово выходила на занятия с детками, проходящими лечение в «Бонуме» и периодически помогала добраться до школы старшему мальчику из приемной семьи Афанасьевых (Семейный дом «Радость моя»), то есть была добровольцем на колесах, как это у нас называют.
Что из этого периода оказалось для вас самым важным?
– Наверное, самым главным приобретением стало... создание семьи. Мы жили с сыном, уже вполне привычно. Он рос, я его воспитывала. И тут – семья. Однажды по долгу службы я позвонила некоему добровольцу Евгению. Нужно было съездить на патронажный адрес, прибраться, попередвигать шкафы. Потом было несколько звонков и собрание добровольцев, на котором мы впервые увиделись лично. Евгений меня заприметил, начали общаться, пересекались и на благотворительных акциях, и на сопровождении Царского крестного хода. Венчались.
Почему вы приняли решение уйти со светской работы, не удалось совмещать?
– Совмещать было не трудно. Ушла, наверное, потому что давно осознала, что занимаюсь делом формально, и это отнимает мои силы, которые могли бы пойти в нужное русло, где бы я могла развить те таланты, которые заложил во мне Господь. Есть вещи более ценные, нежели статус и высокая зарплата. Я нисколько не жалею, что поменяла работу в банке на Службу Милосердия. Служение Богу – для меня большая ответственность. Но и без этого я уже не представляла свою жизнь. На тот момент отец Евгений благословил меня трудится в детской воскресной школе и получать образование в учительской духовной семинарии. Это было счастливое время открытия мира веры и мира людей, которые по ней строят свою жизнь! И вскоре батюшка благословил возглавить Службу добровольцев.
Мы помним как вы с воодушевлением рассказывали о планах на изменения в работе добровольческой службы. И в принципе поменялось многое: и ход встреч с потенциальными помощниками, и их обучение / введение в работу направления.
– С огромной теплотой и благодарностью вспоминаю время работы в Службе добровольцев. Каждый приходящий человек чему-то учил нас, открывал новые стороны в казалось бы знакомом деле. Вообще, я же до этого никогда не занималась добровольчеством, пришлось вникать, учиться, читать, пробовать. Это было очень интересно. Через несколько месяцев в Службе добровольцев я стала сестрой милосердия. Времени у меня было в достатке. Сначала Бог не давал деток, и я решила, что раз так, то Он хочет, чтобы я полностью посвятила себя работе. И только в нее погрузилась, как пришлось уйти в декрет. Это был 2019 год.
Почему вы не усидели дома с маленькой дочкой?
– Хотя я очень люблю свою работу и скучала по ней, но и быть дома, заботиться о муже и детях мне очень нравилось. Сидя дома, занимаясь хозяйством и воспитанием Лизы, я все же ощущала нехватку близких по духу людей. А когда приходила в Службу, то не могла оставаться в стороне. Еще когда я уходила в декрет, то решила для себя, что если и буду выходить на работу, то на светскую больше не вернусь. Хочу работать в Церкви. И в душе всегда находилось место и семье, и любимой работе. Как-то Господь все устраивал. Можно сказать, что мне пришлось вернуться. Пришлось, потому что моя помощница тоже вышла замуж. Кстати, она так же, как и я когда-то, со своим будущим супругом познакомилась в Службе.
Но потом случился второй декрет, из которого тоже пришлось быстро вернуться?
– Да. Опять ушла и опять быстро вернулась, как только дети доросли до того, чтобы пойти в садик. Когда я выходила, то выходила уже не в Службу добровольцев, а в отдел кадров, где могла работать не полный рабочий день (в добровольцев нужно вкладываться на все 100, у меня не хватило бы временного ресурса). В планах было развивать данное направление. Крупная организация всегда требует порядок. Хотела выстроить структуру, изменить понимание отдела кадров, как отдел где заполняют заявление на прием, увольнение и отпуск. Расширить функции отдела и внедрять систему HR, работу с сотрудниками и адаптацию новых сотрудников. Но как говорят: «У меня свои планы, у Бога свои планы». Вот так, только выйдя из декрета, отец Евгений мне вменил новое послушание – подхватить работу исполнительного директора. А Евгений Шатских, который несколько лет трудился исполнительный директором Службы Милосердия, вернулся в свой любимый Центр гуманитарной помощи, в котором когда-то начинал.
Как к назначению отнесся муж?
– Он был против. Две недели был против. Он думал, я тоже думала. Все же у нас двое маленьких детей, а ответственность за Службу в роли директора не маленькая. Мы понимали, что придется себя отдать Службе, где-то жертвуя семейными моментами... Когда я уходила со светской работы, где тоже была руководителем, то для себя решила, что с руководством больше связываться не буду. А тут как раз руководящая работа. Из круговорота сомнений выручила мысль о послушании: если делаешь что-то по послушанию и с доверием к Богу, то делай, не сомневаясь, а результат предоставь Господу.
Полностью довериться Богу – это очень хорошо. Но есть же и свои рабочие планы? Что вы хотите сделать в новом качестве исполнительного директора?
– Для меня Служба Милосердия – это семья, это не просто коллеги или знакомые, это близкие и дорогие мне люди. Поэтому я все время держу в памяти сверхзадачу – сохранить дорогие отношения при решении рабочих задач. Первые три месяца я вникала в жизнь каждого направления и каждого сотрудника, чтобы по-новому взглянуть на них. Было интересно узнать, чего хотят сами сотрудники Службы от этой деятельности. Без учета этого фактора, как мне кажется, трудно выстроить работу команды. В команде должна быть общая цель и при ее реализации каждый член команды должен иметь возможность самореализоваться. Вот тогда деятельность будет не только эффективной, но и приносящей радость.
Если говорить об изменениях, то под ними обычно подразумеваются некие проблемы, которые нужно решить. Но ведь любая проблема – это не только сложности, но и задачи, точка роста. Например, сегодня Служба стремится идти в ногу со временем, отвечать актуальным потребностям нашего общества. Откликаясь на такие запросы, мы расширяем сферы работы направлений, увеличиваем количество подопечных. Но нужно помнить и о качестве оказываемой помощи, а для этого нужно, чтобы сотрудники были, как говорится, «в ресурсе». Духовник Службы Милосердия отец Евгений Попиченко объявил 2024 год годом сотрудника, чтобы как раз обратить внимание на реализованность людей, которые всем сердцем, всей жизнью служат ближним. В сотрудника всегда очень важно вкладываться – поддержать, укрепить, вдохновить, по-хорошему озадачить, обучить, если нужно. Ведь от людей зависит, как будет реализован замысел Бога.
Желаем Анастасии Олеговне рабочих успехов, вдохновения и помощи Божией на новом поприще!