Когда не хватает слов, он барабанит

Дима Кильдяшев в свои 5 лет почти не говорит, хотя и очень тянется к сверстникам, от которых немного отстает в развитии. Он с увлечением барабанит на домашней установке и старается не пропустить ни одного музыкального инструмента. При этом слова даются ему с большим трудом, а врачи не могут назвать причину, почему Дима отличается от других детей по развитию и здоровью. Никаких особенных событий, которые бы привели к нарушениям, вроде бы нет.

Так как перед самыми родами малыш так и не развернулся как нужно, врачи помогли ему появиться на свет путем кесарева сечения. Операция была не срочная, плановая, но во время извлечения Диме подвывихнули шейные позвонки. Рекомендовали носить специальный воротник и наблюдаться у невролога по месту жительства. Родители малыша так и сделали.

До полутора лет Дима рос и развивался согласно возрастным нормам, вовремя появлялись новые навыки, слова. Но по мере взросления родители начали замечать определённые изменения в поведении.

Например, у него отсутствовал указательный жест. Обычно малыши активно показывают на то, что им нужно, а тут нет. И зрительного контакта почти не было, как будто сыну было комфортно в одиночестве, он как будто перестал замечать нас. И речь дальше не развивалась, словно ему стало вдруг не интересно узнавать этот мир и себя в нем. Мы очень волновались, сразу побежали к врачам, но те говорили, что надо подождать до 3 лет, что сын заговорит. Звучало это совсем неутешительно, поэтому мы не стали ждать и обратились к платному неврологу, – вспоминает мама Кристина.

В два с небольшим года Диме был поставлен диагноз (грубая задержка речевого развития и формирования навыков) и назначено лечение. И уже через полгода он показал, что вновь появился вкус к освоению нового.

Дима уже хорошо лепетал на детском языке, научился пользоваться горшком. Врач похвалила его и отметила в карте «улучшение психического развития». Препараты нам оставили и рекомендовали начать занятия с нейропсихологом и дефектологом. Так мы стали посещать занятия по АВА-терапии, которая и по сей день дает очень хорошие результаты, чему мы бесконечно рады и всеми силами стараемся продолжать и лечение, и занятия.

Однажды Диму «не пустили на реабилитацию» в одну из клиник, так как врач заподозрил у него аутизм.

Мы готовились к поступлению в стационар, прошли всех необходимых специалистов по месту жительства, собрали все документы, записались на комиссию. Пришли в назначенный день. Все специалисты этой комиссии поддержали нас за исключением психиатра, которая решила, что у нас аутизм и нам не место на этой реабилитации, так как мы не «речевики». Хотя на тот момент у него уже были отдельные слова в арсенале. Мало, конечно, но все же были. Ну, не пустили в одну клинику, мы обратились в другую. Каждый год старались дать сыну лечение, – рассказывает Кристина.

Сейчас Дима начал общаться с детьми, он понимает обращенную речь, сам использует слова (хотя в активной речи у него всего 20 слов, есть даже словосочетания и обращения). Дима очень любит музыку и музыкальные инструменты, поэтому мама еженедельно водит его еще и на музыкальные занятия.

Дима счастлив, и это главное для нас. Мы счастливы видеть, что все наши старания не напрасны. Мы маленькими шажочками идём к достижимой цели. Но, увы, всё требует средств: и препараты, и занятия, – отмечает Кристина.

Увы, финансовые запасы семьи иссякли. Чтобы реабилитировать Диму, семья переехала в Екатеринбург, так как в родном Ханты-Мансийске возможности заниматься не было. В Екатеринбурге они снимают жилье, а на малой родине гасят ипотеку, поэтому оплатить очередной курс АВА-терапии родители не смогли.

Давайте поможем, возможно, будущему музыканту и просто хорошему парню Диме! Реабилитация – это важный вклад в его будущее!

Документы

16 января 2024г.