Про малыша, который не просто выжил, но и нашел маму
Этой истории уже четыре года. Но она до сих пор вспоминается постовой сестре милосердия Елене Михайловне Фонаревой. А когда вспоминается, то на сердце становится теплее и радостнее. Елена Михайловна несет свое служение в детских отделениях областного противотуберкулезного диспансера уже много лет. Со старшими детками проводит творческие занятия, просветительские беседы, с малышами просто общается и играет. Словом, делает очень многое, чтобы ребята, проходящие длительное лечение и долгое время живущие в больнице без родителей, не чувствовали себя одинокими и несчастными. Однажды в «малышковом» отделении появился новый пациент.
Малыши у нас иногда лежат по полтора года, долго лечатся. Но я очень быстро привязалась к мальчишечке. Как моя смена, так иду к нему, чтобы взять его на ручки и подержать хотя бы минут 5-10. Медсестрам ведь некогда с малышами общаться. Покормили, лекарство дали, переодели и бегут к другим малышам. Вот я и брала его на ручки, чтобы он чувствовал тепло рук, хоть и не маминых.
Что меня удивляло, так это то, что Роберт никогда не плакал. Малыши, как останутся одни, так обязательно заплачут. А он нет, хотя лежал в отдельном боксе, так как считался тяжелым больным. Однажды мы с отцом Тимофеем Гладковым, который окормлял ребят в тубдиспансере, договорились окрестить Роберта. Батюшка из дома принес ванночку, я набрала тепленькой водички, и Роберт принял Святое Крещение чуть ли не с полным погружением. Я стала его крестной. И тут он снова не плакал, а только улыбался и все время смотрел на меня умными детскими глазками.
На момент крещения болезнь обострилась, у мальчугана были уже воспалены лимфоузлы. Через пару недель после крещения его отправили в областную детскую хирургию, чтобы почистить лимфоузлы. Тогда мы с сестрами записали его имя в помянник и начали усерднее за него молиться. Когда из хирургии Роберт вернулся в диспансер, то мы все обрадовались. Хотя лечиться ему предстояло долго. Врачи даже опасались, что он может стать глухим. Но, слава Богу, Роберт развивался нормально и продолжал всем тихо улыбаться.
Но не только врачи и сестры переживали о судьбе Роберта. В той же палате, но в соседнем боксе лежал другой ребеночек, а вместе с ним жил и его папа. Этот папа ухаживал не только за своим ребенком, но и за «ничейным» соседом и так полюбил его, что стал его навещать, когда его собственного ребенка выписали. Он приносил передачки с детским питанием и сокрушался, что не может его усыновить. У него с женой трое деток, и жена сказала, что четвертого пока не потянет. Мы с этим папой, не сговариваясь, молились: «Господи, Ты все можешь! Помоги Роберту еще и родителей найти, ведь так жалко, если придется ехать ему в детский дом».
И вот через некоторое время нашлась женщина, которая стала тоже навещать Роберта. Это была знакомая папы-соседа. Ее не испугало, что малыш родился от больной женщины и сам многое прошел. Она привыкала к нему, а он ей тихо улыбался. Так она стала мамой, а он сыном. Будьте, как дети. Доверьтесь Богу, и все будет хорошо!
Роберта забрали домой, когда я была в отпуске. Я немного расстроилась, что не попрощалась с ним, но Бог и это управил. Примерно через год мы встретились, когда Роберт и мама легли на обследование. Сначала я его не узнала, но его мама Надя подошла и сказала: «Здравствуйте, крестная! Вы же наша крестная. Помните?». А мальчишечке уже три с половиной года! Он не только хорошо слышит, но и прекрасно болтает, такой же веселый и смышленый.
Когда я спросила у мамы Нади, можно ли рассказать историю ее сыночка, то она разрешила. Чудны дела Бога, Который откликается на наши скромные просьбы и печется о каждом малом чаде Своем.
Хочу помочь детским сестрам милосердияСтать добровольцем в тубдиспансере