Братья Катковы осваивают речь
Два брата с одинаковым диагнозом – расстройство аутистического спектра. У Артемки получается хорошо учиться, а у Степы пока не очень. Продолжать реабилитации нужно, результат есть, а значит всё это не зря.
Каткова Ирина, мама Артёма и Степана:Мои дети родились по медицинским показателям вполне нормальными на тот момент. И я не задумывалась, что может быть что-то не так. Мы ходили на медосмотры в один, три месяца, и, по словам невролога, педиатра, они были нормальными детьми. Примерно в возрасте полутора лет я увидела сначала у старшего Артёма поведенческие проблемы – он себя вёл не как обычные дети. Он не говорил, у него были какие-то ритуалы. Мы обратились к психологу, и нам сказали, что у ребёнка аутистические черты. Тогда я не знала, что это такое. Начала узнавать, и информация была такова, что по сути это человек-овощ, ни себя обслужить, ни покушать приготовить, никакой самостоятельной жизни. И для нас это было страшно.
В первые годы жизни после рождения детей семья не могла себе позволить оплачивать дорогостоящие курсы реабилитации, и только когда мальчикам дали инвалидность, ребят стали возить в Екатеринбург к платным специалистам. Старшему на тот момент уже было 4,5 года.
После первой реабилитации по Томатис-терапии Артём сразу начал говорить. А у Степана речь так и не появилось.
Артёму действительно всё дается намного легче, чем Стёпе. Он хорошо усваивает речь, умеет писать, читать, любит собирать сложные поделки и пазлы. Но особенно его талант выражается в музыке. Он выбирает те мелодии, которые ему нравятся, и репетирует их с преподавателем.
Однажды, после того как Артём начал говорить, мы ехали в электричке, и я услышала, что он что-то напевает. Потом я стала переписывать тексты песен из его любимых мультфильмов, которые мы вместе стали напевать в электричках. Также им обоим всегда нравились музыкальные книжки, особенно те, в которые были встроены клавиши. И мы решили сначала купить синтезатор, а в дальнейшем перешли на фортепиано. Я заметила на занятиях музыки, что этот звук Артёму нравится больше. И сейчас он прекрасно играет свои любимые мелодии.
В этом году ребята пошли в четвёртый класс. Занимаются мальчики вместе. Так как Артём усваивает материал легко, он может находиться с одноклассниками и учителем один, без помощи мамы. А вот Стёпа наоборот не может без мамы во время уроков. Она для него как переводчик – ведь русская речь для таких детей, как для нас иностранный язык.
– Артём в школе очень контактно себя ведёт, с ребятами взаимодействует, общается. Стёпа, конечно, пытается, но у него плохо это получается, так как речи он не понимает, да и говорит только просьбы ещё пока, самостоятельной речи у него нет.
Сейчас мы хотели бы позаниматься дополнительно в развивающем центре «Тактика» – занятия с логопедом и с Эй-Би-Эй-специалистом. Мы ходим туда с самого начала, как только переехали сюда. Занятия для нас дорогостоящие, за двоих сыновей деньги немалые. Занятий требуется много. Но они очень много и дают нам, особенно по Артёму это видно. Если бы мы туда не ходили, я вообще не представляю, что бы тогда было.
Реабилитация, которая необходима в ближайшее время сразу для двух братьев, стоит 200 000 рублей, этой суммы хватит на 6 месяцев.
Помочь ребятам в их дальнейшем развитии можно следующим образом:- отправить смс на короткий номер 3443 с текстом «ССП1 300»
- или смс на короткий номер 3434 с текстом «ССП Катковы 300», где вместо 300 можно указать любую сумму
- с банковской карты через наш сайт www.ekbmiloserdie.ru.
Короткие номера 3443 и 3434 временно принимают оплату только от операторов сотовой связи МТС и Билайн. Если у Вас остались вопросы или Вы сами хотите обратиться к нам за помощью, звоните по телефону 8 (343) 200-07-04, Вам ответит диспетчер Православной Службы Милосердия.