Лучшая версия себя, или зачем екатеринбургский ресторатор печет пироги для пожилых
Эта история началась с того, что руководитель Патронажной службы сестра милосердия Татьяна Курлаева рассказала о необычном благотворителе, который решил 9 мая поздравить ветеранов и детей войны… пирогами. Но оказалось, что это не совсем обычный благотворитель. И «пироговая акция» – всего лишь один из эпизодов его интереснейшей профессиональной и личной жизни.
Андрей Семенов – ресторатор из Екатеринбурга, основатель пироговой «Подсолнухи» уже не первый год помогает пожилым нуждающимся людям и считает, что сочетание развитие бизнеса с благотворительностью помогает «стать лучшей версией себя».
Андрей вместе с супругой ведет семейное дело. В прошлом выпускник философского факультета Уральского государственного университета, он и к бизнесу относится не как к самоцели, а как к инструменту. Андрей убежден, что заниматься нужно только тем, что приносит радость тебе и окружающим. И можно считать это бизнес-концепцией, а можно – частной философией.
Тогда я решил, что буду помогать на кухне. Очень хотелось попробовать себя в новом качестве, так как я люблю готовить и печь. И вообще я только через 10 лет понял, что если ты хочешь заниматься ремесленной выпечкой, должен сам уметь печь пироги. У меня, конечно, всегда были шеф-пекари, но этого недостаточно. Теперь я сам пеку хлеб, и мне очень нравится это занятие.
До пандемии Семеновы тоже помогали нуждающимся пожилым людям, привозя им бесплатные пироги. Работали с районными отделениями социальной защиты. Потом грянул карантин, их кафе закрылось. Тогда супруги полностью переключились на службу доставки. А в преддверии Дня Победы решили провести акцию в поддержку пожилых людей.
– Наш пекарь Денис, прежде работавший в Соборе Успения Пресвятой Богородицы и знакомый с жизнью Службы Милосердия, рассказал, что в кафе при Соборе какое-то время проходила подобная акция. Он предложил запустить ее и у нас. Так мы вышли на связь с патронажным направлением Православной Службы Милосердия. Механика акции проста. Посетитель оплачивает пирог или торт в кафе и говорит кодовое слово «Милосердие». Можно сделать заказ на сайте, указав в комментариях кодовое слово. А 9 мая добровольцы Службы и наши курьеры развозят подарки детям войны и просто одиноким пожилым людям. Для атеистов и агностиков мы пояснили, что это просто помощь слабым и нуждающимся. В акции поучаствовало 11 человек. А потом 9 мая я лично развез пироги 18-ти подопечным Службы Милосердия.
Почему захотелось развезти пироги лично? Думаю, потому что когда-то я понял, насколько это важно для профилактики выгораний, депрессий и неврозов реальное дело. Даже если ты просто ходишь по земле, что-то делаешь своими руками, что-то копаешь, замешиваешь, переставляешь, ты уже занимаешься профилактикой. Здесь же просто захотелось пройти от начала до конца, то есть от кухни до адресата.
Андрею близка мысль о том, что человек хочет получить лучшую версию себя, когда куда-то идет, или устраивается на определенную работу, или выбирает хобби и так далее. Любое дело может стать шагом к этой лучшей версии.