Куда уходят тяжелобольные дети?
– Нас скоро с Танюшкой переведут отсюда… Врачи говорят, что помочь больше ничем не могут. Будем в соседнем отделении, в паллиативе. Вы сможете хоть иногда нас навещать, быть рядом…? – Сестры милосердия слушали маму маленькой девочки и удивлялись ее мужеству. Сколько маме пришлось перенести с того момента, когда впервые ей объявили диагноз дочки – онкология. Сколько времени прожили они в больнице, проходя бесконечные химиотерапии и облучения. Сколько было слез и надежд. И вот теперь предстоит пройти еще один путь.
Конечно же, сестрам хотелось поддержать и маму, и Танечку, быть рядом. Рассказывает помощник руководителя направления «Помощь детям» Надежда Бычина:
Лариса Анатольевна встретила сестер милосердия очень доброжелательно, ведь в отделении паллиативной помощи очень ценят право мам, чьи дети несут бремя такой тяжелой болезни, на получение любой помощи, и духовной в том числе.
Мамам, которые день и ночь находятся вместе с тяжелобольным ребенком, конечно, периодически нужна передышка, вот они и прибегают к паллиативной помощи. Кто-то находится вместе с ребенком – для мамы это отдых, ведь ей уже не нужно готовить, она получает помощь в уходе, может эмоционально переключиться даже потому, что вырвалась из дома. А другие мамы могут на время оставить своего ребенка под присмотром специалистов, чтобы решить какие-нибудь бытовые задачи. Восхищаюсь нашими сестрами, что они, несмотря на то, что это очень тяжело и в психологическом, и в эмоциональном, и в духовном плане, мужественно и самоотверженно взяли на себя еще и паллиативное отделение.
Сестры Александра Воронова и Екатерина Непочатова уже несколько раз приходили в паллиативное отделение и говорят, что, безусловно, там очень востребована именно духовная помощь. Поддержать мам, помочь, порой даже просто выслушать – очень важно, ведь находясь в окружении таких же глубоко переживающих за своих детей мам, не все готовы делиться своими переживаниями друг с другом.
– Отделение совсем небольшое, всего три палаты, мы приходим туда дважды в неделю, обычно сначала здороваемся со всеми, знакомимся с вновь поступившими, если такие есть. Дети разного возраста, самой младшей девочке 5 месяцев, а самому старшему мальчику 12 лет, – рассказала сестра милосердия Екатерина Непочатова. – По представлениям людей, никогда не сталкивавшихся с такими учреждениями, там царят уныние и печаль. Однако это не так. И от сотрудников, и от родителей маленьких подопечных все время исходят добрые улыбки.
Нас сразу провели по всему небольшому отделению, все показали, приняли, как своих. Сотрудники очень стараются создать в отделении домашнюю атмосферу. Родители это чувствуют. Да и сами они, видимо, уже настолько возросли, окрепли в терпении скорбей, что не замыкаются в отчаянии или какой-нибудь злой обиде на весь мир. Нет, они открыты к общению (даже представительницы других религий). Уже несколько раз мы приглашали в отделение батюшку, чтобы причастить деток. А тем мамочкам, кто высказал желание, раздаем православные книги и молитвословы.
Меня уже пару раз спрашивали: «Как это вы решились взять дополнительную нагрузку, да еще такую духовно сложную». Когда-то я начинала сестрой в отделении милосердия дома-интерната для детей-инвалидов. Тяжелобольные дети меня не пугают. Наоборот, хочется помочь им и их родителям.
Братья и сестры, просим ваших молитв о том, чтобы это доброе начинание получило развитие с Божией помощью. Если вы неравнодушны к теме паллиативной помощи детям, можете поддержать детских сестер милосердия, совершив пожертвование с пометкой «На развитие поста милосердия в детском онкоцентре».
Читайте в тему – Болезнь ребенка ставит родителей на колени, и иногда это хорошо
Как сказать ребенку, что он умирает, и как поддержать родителя?
Мир у постельки больного ребенка. Заметки сестры милосердия в детском онкоцентре