Ребенку ничего не нужно, кроме любви
Сестра милосердия Елена Михайловна Фонарева несколько раз в неделю спешит к «своим деткам». «Не могу назвать их «подопечными». Это мои детки. И когда я прошу мужа забрать меня от детей, он знает, что меня нужно встретить с работы», – признается Елена Михайловна.
Ее работа – это сестринский пост милосердия в детском отделении областного противотуберкулезного диспансера. Ее дети – это дети от 1 месяца до 9 лет.
Захожу к малышам до года… Недавно положили к нам месячного ребеночка (мама у него умерла сразу после родов), а остальные кто лежит, кто уже сидит, кто на ножки встает в манежах. И вот я захожу к ним, и сразу все глазки устремляются на меня. Все хотят ласки, внимания, хотят на ручки. Ведь дети рождаются для любви, а оказываются в больнице, без мамы. Медсестра старается за всеми вовремя поухаживать: чтобы они были сухие, накормленные, чтобы каждый вовремя проглотил лекарство. Но ее сил не хватает на то, чтобы подольше подержать малыша на руках, чтобы пообщаться с ним. Вот я и прихожу на помощь. Беру их на ручки, чтобы они не забыли тепло рук, пусть даже чужих.
Маленький Вовик только-только начал вставать в манеже, но по мордашке видно, что он всегда ждёт встречи со мной. Когда я ухожу, у него начинает дрожать губешка. У наших детей нужно учиться любви, которая «не раздражается (даже в конце напряженного рабочего дня), милосердствует, долготерпит»… Вот ты такой взрослый и самостоятельный, ты работаешь, устаешь, раздражаешься. А ты представь себя на месте этих детей. Представь, что тебя привезли сюда на год и оставили, один на один с болезнью и чужими людьми. Каково тебе будет? Чего ты будешь жаждать? Конечно, любви.
– Хочу в монастырь.
– Что это ты вдруг?
– А помните, вы рассказывали про монастырь, где есть школа для девочек. Вот я бы туда хотела.
Действительно, некоторое время назад я рассказывала о Среднеуральском женском монастыре «Спорительница хлебов», в котором есть юные воспитанницы. И вот девятилетний ребенок не просто услышал, а как-то воспринял этот рассказ.
Кстати, родители у девочки вполне благополучные, навещают ее… А других деток иной раз совсем никто не проведает. Например, маленький Коля (прим. – имя изменено) больше полугода живет в диспансере. Задиристый, беспокойный нрав, ругательства – это все наследие неблагополучной семьи. Договорились мы с ним, что будем отучаться ругаться:
Через некоторое время медсестра и воспитатель замечают и делятся со мной: Коля стал поспокойнее и почти перестал ругаться. Вот такая внутренняя работа, а ведь он совсем малыш! Нам бы такую решимость в борьбе со своими грехами!
Когда я рассказываю знакомым о своей работе, мне часто говорят: «Ох, а мы бы не смогли с такими маленькими и больными, душа бы разрывалась». А я с детства любила малышей, мне всегда их жалко, хотелось пригреть, обласкать. Мама мне всегда говорила: «Ты опять всех детей собрала на улице!» Потом я выросла и думала, что Бог меня определит в «детские» сестры милосердия. Но когда все устроилось, я ни разу не пожалела, что отец Евгений Попиченко (прим. – духовник екатеринбургской Православной Службы Милосердия) благословил меня сюда и я не отказалась. Слава Богу за все! Успеваю и со своими внуками посидеть, и с чужими. Хотя они и не чужие для меня.
Они не могут без меня, а я без них. Маленьким нужна любовь, ласка, а старшим, чтобы их выслушали, посоветовали, поругали, прижали к себе, чтобы они не забывали ласку.
– А когда вы к нам придете?
– Послезавтра.
– Это скоро? Когда это?
– Завтрашний день пройдет – и мы встретимся.
– Приходите! Мы соскучились!
Поддерживая «детских» сестер милосердия, вы протягиваете руку помощи нашим маленьким подопечным. Когда сестра милосердия приходит в отделения, в мире становится меньше детского одиночества, боли и печали. В мире умножается любовь.
Вы можете помочь организовать в тубдиспансере цветник
Читайте в тему забавные, волнительные, непридуманные истории «детских» сестер милосердия – «Это Скорая помощь, она всегда здесь ходит»