Доброволец с улицы Милосердия
Координатор добровольцев Патронажной службы Ирина Шуклина, оказавшись на больничной койке, благодарила Бога за то, что в Екатеринбурге есть Служба Милосердия.
Недавно я ездила в те места, где жили мы с мамой в детстве, и сейчас наша улица называется улица Милосердия. Интересно так! Здесь мы помогаем, взгляд как бы со стороны, а там мы жили, и я была как бы по другую сторону. Одежду отдавали в дом-интернат, такой круговорот был. И это не считалось поступком. Это была жизнь. Чужие люди в этот монастырь не попадали. Это считалось таким местом, где живут неполноценные члены общества. Мама сначала работала преподавателем в училище для инвалидов, которое закончила сама с отличием. Учила швейному делу, но училище перевели в другой город. Много выпало испытаний на ее плечи, но всегда говорила с восторгом - как нас любит Бог! Потом мама работала воспитателем в доме инвалидов для маленьких. И я с детства хотела быть врачом, чтобы их вылечить. Потом мы переехали в другой район, там я пошла учиться на логопеда-дефектолога. Поэтому вся жизнь складывалась так, ведь и мама у меня инвалид, но инвалид не просящий помощи, а готовый делиться и отдавать. Она заболела в 18 лет и у неё отнялись ноги, ей делали операцию и она стала ходить, но плохо. Тем не менее мы ходили в дом престарелых помогать. А потом, когда мы приехали сюда в Екатеринбург, я вышла замуж.
Когда я родила второго ребёнка, мама сильно заболела и слегла. От соседей я услышала, что есть такие сёстры милосердия, что они приходят прямо домой и помогают бесплатно. Тогда все ещё только начиналось. Я не поверила. Но мама говорила, что если бы она выздоровела, то тоже просто бы ходила и помогала. Я воспринимала это как фантастический рассказ. Потом, когда мама умерла, было очень тяжело. Я ведь не дошла тогда до сестёр милосердия, потому что не поверила, что такие люди существуют. А когда пригласила врача из хосписа, так как у мамы была онкология, он отказался брать деньги и продукты. Я была удивлена. Я и не знала, что существует бесплатная хосписная служба в епархии.
Весной я сама попала в больницу — обнаружили опухоль в легком. В Питере делали операцию. Было очень тяжело. Га огромное отделение была только одна нянечка. Я лежала и думала, что как хорошо, что в Екатеринбурге есть такая Служба Милосердия, можно позвонить и вызвать добровольца. Потому что после операции было тяжело даже взять бутылочку воды с тумбочки. И в палате все послеоперационные лежат. Привезли обед, а у тебя нет сил поесть и некому покормить. Я еще раз утвердилась, что мы все вместе делаем большое дело.
Когда приходила сама на помощь в таких случаях, например, в дом инвалидов и престарелых, думаешь, вот чем я могу тут быть полезна, уже не изменить ситуацию человека. Оботрешь, покормишь и все. Пока ты здоровый — ты не понимаешь важность наших добровольческих действий, кажется, что это так просто. Но Господь привел меня в такую ситуацию и я оказалась на стороне подопечных и почувствовала боль и необходимость нашего служения. Хотелось бы дальше больше помогать и привлекать людей побольше. Сейчас себя чувствую получше, работаю понемногу. Теперь только надо постоянно обследоваться, раз диагноз уже есть. Сейчас я координатор добровольцев в Патронажной службе,мы помогаем нуждающимся на дому, но когда могу — сама помогаю, привлекая к этому делу своих детей.
Татьяна Курлаева, руководитель Патронажной службы Православной Службы Милосердия в Екатеринбурге:
Друзья! Помощь добровольцев тяжелобольным людям и другим категориям, находящимся в непростой жизненной ситуации нужна всегда.
Приходите в Службу Милосердия! Добро пожаловать!