Курс терапии поможет Макару Кобзеву проговорить первые слова
Родители ждали появления на свет Макара долго, 11 лет. Долгожданный сын родился накануне великого праздника, ночью 6 января. Огромные глаза, локоны – в первые годы Макара многие принимали за девочку, хотя по характеру он – настоящий мужичок. Рос и развивался Макар первые полтора года как все, ползал, гулюкал, улыбался всегда и всем, что и сейчас продолжает делать. Очень открытый ребенок. К полутора годам говорил «ма-ма», «па-па», «ба-ба». А потом словно что-то переключилось в нем, и он замолчал. Все врачи говорили, что все нормализуется, но прогнозы не оправдались.
Папа не выдержал трудностей и неизвестности, ушел. Мама продолжила борьбу за сына одна. К шести годам врачи уже четко диагностировали аутизм, задержку моторного и психоречевого развития, разность длин ног (до 1 см), шаткость в походке и в руках, нарушение осанки. Кроме того, развилась аллергия на животный белок. Теперь под запретом все любимые когда-то Макарушкой молочные продукты.
Что Макар умеет? Он самостоятельно ест вилкой и ложкой, хотя чаще предпочитает есть руками – так надежнее. Он очень любит ходить в бассейн и в специальный детский сад. А в прошлом году влюбился в горные лыжи, занятия на которых дали мощный толчок в физическом развитии.
В первый день нового года Макар нашел под елкой беговые лыжи. Для него большая радость вместе с мамой кататься в них по парку и озеру рядом с домом.
Чего Макар боится? Списка не будет. Макар только со страхом ходит по ступеням. Даже анализы, уколы, обследования и реабилитации он проходит с неизменной открытой улыбкой, обнимая медперсонал при встрече и при расставании.
– Макарушка понимает, что для общения с окружающими надо разговаривать, – написала мама Елена, – и он старается быть понятным, раз не может сказать, значит надо показать «внятно». Макар любознательный, любит, когда ему читают книги, внимательно рассматривает все картинки и просит, чтобы я ему все описывала. Сейчас больше стал интересоваться именно написанными словами, рассматривает, просит прочесть.
Все процедуры дают маленькие толчки в развитии. После курса Томатис-терапии Макар стал более внимательным и спокойным. Сам стал показывать мне язык, вертит его в разные стороны, слюней куча, но для меня это счастье.
У Макара много диагнозов, но он живет и радуется несмотря ни на что. Тем более что от связной речи его отделяет не такая уж большая преграда. Мальчику готовы помочь специалисты екатеринбургского медицинского центра. Очередной курс Томатис-терапии (75 часов) стоит 89 500 рублей. К счастью, мы можем помочь маме Макара в сборе этой неподъемной для нее и не такой уж и большой для всех добрых людей суммы!