Врачи обещают, что Артем Ильиных заговорит. Поможем семье приблизить этот момент


В семьях, в которых проблемы со здоровьем появились у детей не сразу, наверно, особенно сложно. Потому что спустя и год, и три, и даже пять в памяти остаются, не стираются те дни, когда твои дочь или сын ходят, говорят, все понимают. А сегодня этого нет. Сегодня – только воспоминания, надежда и много-много работы, чтобы эти навыки вернуть…

Артем Ильиных

Двухминутное послушание, когда Артем выполняет мамину просьбу, смотрит при этом, что делает, и не убегает – настоящий праздник для Екатерины. У ребенка сенсомоторная алалия, простым языком – с ним словно разговаривают на китайском или любом другом языке, совершенно непонятном. Чтобы понимать речь, говорить, и выполнять какие-то просьбы, Артему необходимо интенсивное и очень дорогое лечение.
Болезнь проявилась не сразу. Артем – младший, второй сын Екатерины. Старший ребенок уже учится в университете, и рождение второго ребенка стало для полной на тот момент семьи Ильиных праздником. К тому же, малыш хорошо развивался и физически, и интеллектуально. Но постепенно развитие остановилось, начался регресс…

Сейчас, оглядываясь назад, Екатерина, конечно, видит, как терялись навыки у сына. Тогда же это происходило медленно, постепенно, да и проблем, конечно, никто не ждал. Если в начале весны Артемка уверенно залазил на горку, то спустя месяц он забирался лишь на две-три ступеньки и спускался назад, а еще спустя месяц и вовсе отказывался подходить даже к знакомым предметам. С каждым днем количество любимых игр у малыша сокращалось, он все сильнее погружался в свой мир.

Когда Артему был год, он уверенно выполнял мамины простейшие просьбы – приносил цветные кубики, перекладывал предметы, показывал части тела. Поэтому, когда ближе к трехлетнему возрасту по результатам обследования Екатерине объяснили, что сын не понимает речь, для семьи это стало настоящим шоком.

Конечно, первым делом Артему провели большое обследование, чтобы понять, почему происходит регресс в развитии интеллекта и речи. По его результатам у малыша нашли эпилепсию, тут же были назначены и препараты, чтобы не допустить появления судорог. К сожалению, эта схема лечения ребенку не подошла: Артем постоянно плакал, перестал спать, временами даже не узнавал маму…

Спустя полгода, которые Екатерина вспоминает как самые тяжелые с момента рождения Артема, другой профессор пришел к заключению, что препараты нужно отметить. Та форма эпилепсии, что была у ребенка, не нуждается в медикаментозном лечении. Артема записали на его первый курс реабилитации: туда вошла сенсорная интеграция, томатис-терапия, занятия с логопедом. Результаты семья увидела сразу: начал произносить слоги, выполнять некоторые просьбы, собирать вкладыши… Это был очень большой прогресс. После успехов Артема в местном платном центр Екатерина повезла сына и в Самару, в Реацентр, еще одно платное учреждение, где занимаются с неговорящими и не понимающими речь детьми.

По совету уже нескольких врачей, наблюдающих Артема, ребенку нужно сейчас значительно увеличивать нагрузку. Того темпа занятий, что есть сейчас, не хватает, чтобы он освоил что-то новое, нужен так называемый интенсив по методу АВА-терапии. Это специальная методика, предназначенная для деток с сенсомоторной алалией, которая пробуждает интерес к различным действиям, мотивацию для выполнения заданий. Именно это сейчас так нужно Артему. Екатерина уже несколько месяцев сама пытается заниматься по этой методике с сыном, но таких результатов, как были у ребенка во время посещения центра, нет.

Интенсив, который нужен Артему, будет длиться не меньше двух месяцев, а лучше, как говорят врачи, месяца три. Если заниматься меньший срок, можно даже не начинать, результатов это не принесет. Его стоимость – 120 тысяч рублей.

И Артемку, и старшего сына Екатерина воспитывает одна. Весь доход семьи – это пенсия по инвалидности ребенка. Выходить на работу маме сейчас нельзя – с ребенком нужно заниматься, иначе такое важное время, когда еще можно его как-то адаптировать, попросту уйдет. Самостоятельно оплатить такое дорогое лечение Екатерина не сможет.
Как признается сама Екатерина, руки часто опускаются. Силы, терпение, деньги на постоянное лечение найти сложно. Но надежда есть. Первый месяц занятий АВА-терапией принес очень хорошие результаты, сейчас нужен интенсив. Врачи надеются, что спустя три месяца занятий Артем начнет повторять большое количество слов, научится выполнять простейшие просьбы. Без этих навыков учиться в школе, да и просто жить дальше ему будет очень трудно. А денег на лечение нет.

Сегодня помочь Артему Ильиных можем и мы с вами. Для этого даже не нужно выходить из дома: можно просто отправить смс-сообщение с текстом ССП3 пробел и сумма перевода на номер 3443. Есть, конечно, и другие виды переводов, узнать о них можно по телефонам, указанным на экране. Лечиться нужно начинать уже в январе. Артему Ильиных необходимы молитвы и наша с вами поддержка. Даст Бог, все получится, и уже совсем скоро мы сможем услышать его первые слова.

05 декабря 2017г.