«Самое главное — доброта и отзывчивость!»
Алевтина Трофимовна:
На пороге квартиры в обычной пятиэтажке нас встречает патронажная сестра Юлия Короленок: «Мойте руки и проходите. Мы вас ждем».
Проходим. На диванчике лежит немного смущающаяся женщина с улыбчивыми глазами. Это Алевтина Трофимовна. Примерно год назад она отправилась в торговый центр, где поскользнулась и, упав, сломала шейку бедра. В пожилом возрасте справиться с таким сложным и болезненным переломом трудно. Нужно, превозмогая боль, разрабатывать ногу, пытаться вставать. Но при помощи сына и Юли Алевтина Трофимовна, превозмогая перелом и инсульт, все равно медленно, но верно встает. Это был первый адрес, на который выехали сестры.
И как важно оказалось встретиться этим людям вместе. Сначала Алевтине Трофимовне помогала другая сестра, с которой возникло недопонимание из-за веры. Алевтина Трофимовна и сейчас называет себя человеком «слабо верующим», а сестра верила «крепко и строго». Поэтому когда одна включала телевизор, чтобы посмотреть привычное ток-шоу, другая «расстраивалась». Контакта не получилось. Зато когда в доме появилась Юля, воцарился мир и взаимопонимание. Через какое-то время Алевтина Трофимовна поделилась своей радостью: «Слава Богу, — сказала она, — что ты со мной о Боге не разговариваешь!». Но буквально через неделю тишина и любовь просто передались от одной души к другой, и над диванчиком с общего согласия появились иконы, а потом родились и совместные молитвы, и потребность в исповеди.
Алевтина Трофимовна рассказывает:
— Сестра в трамвае прочитала объявление о том, что такая служба существует, и мы позвонили. Сначала боялись незнакомых людей, ведь сами знаете, какое нынче время... А с этим незнакомым человеком я должна была оставаться одна. Но потом мы просто узнали этих людей.
Мне помогала Елена Федоровна, дай Бог ей здоровья. Работая в 36-й больнице, зимой она приезжала к 7:30 утра ко мне в Пионерский поселок, чтобы сменить сына, который уходил на работу, и ни разу не опоздала. Теперь мы с Юлей живем душа в душу. Мы сразу понравились друг другу. Вообще все, кто приходил ко мне — замечательные люди! Самое главное в них — доброта и отзывчивость!
Вообще с тех пор, как я заболела, отношение к миру и к людям изменилось. Раньше я жила, как все, активно, все делала сама, сама могла другим помогать. И вдруг слегла. У подруг и знакомых много своих дел, они не могут быть часто рядом. Господь послал испытание, но послал и утешение — нашлись люди, которые помогают мне делать элементарные вещи: сесть, покушать, встать в ходунки. Сама встать в ходунки я не могу, в них ставит меня сын, и тогда я потихоньку хожу. Я уже даже во сне вижу, что я хожу. Если бы со мной не случилась такая беда, то я никогда бы, возможно, и не узнала таких людей и такого отношения.