«Проснулась другим человеком...»

Однажды в Службу Милосердия пришла девушка и прямо с порога заявила, что хочет стать сестрой милосердия. Вот так сразу и решительно. Конечно, её выслушали, предложили стать добровольцем. А уже спустя полгода посвятили в сёстры милосердия. Что заставило её так стремительно придти в службу и отдавать силы людям и Богу? Ведь в мире так много забот: учёба, работа, развлечения, хобби, путешествия. Как найти место Богу в круговороте жизненных событий? Эти вопросы мы задали Наталье Улановой — молодой сестре милосердия.

Хочется сказать, что в наше время молодежи очень сложно: слишком много информации вокруг. Информация эта очень разноплановая, и всё принимаешь, всё в себя впитываешь. В школе нам ничего не рассказывали, дома я тоже почти ничего не слышала про веру в Бога. И, оканчивая школьную учебу, было сложно встать на правильный путь. Столько шишек надо было набить, чтобы придти к истине. Я Бога никогда не отрицала, но страха Божьего и памяти смертной у меня не было. И, конечно, меня заносило в разные стороны. Я поступила в педагогический институт. Но мне надо было оплачивать учебу, и поэтому я пошла работать. Хотела устроиться в библиотеку, быть поближе к книгам. Но, так как я закончила школу в шестнадцать лет, меня не взяли. И случайно я устроилась в военкомат. Сначала боялась, а потом привыкла к людям.

Меня почему-то тянуло к плохому, стали появляться знакомые не совсем хорошего круга. И я стала узнавать, что такое жизнь, вышла из мира книг и запуталась, если честно. А всё почему? Сейчас я понимаю, что совесть, чувство стыда в человеке может приглушиться. Я помню такие моменты, когда душа чувствует грех, а ты все равно переступаешь. И совесть потихоньку успокаивается. И постепенно, постепенно границы вообще стираются. Всё накручивается, как снежный ком. И диву даешься, как Господь уберегал меня в сложных ситуациях, выводил здоровой-невредимой: я искушала Бога, ничего не боялась. Мы ходили в походы, и компании были такие, что с ними было опасно. И родители переживали. Я перед ними очень виновата.

Наталья Уланова

А в двадцать четыре года со мной случилась личная трагедия, про которую не хотела бы подробно говорить. Но уснула я одним человеком, а проснулась совсем другим. Пришло озарение. Я, как на ладони, увидела всю свою сущность, греховность. До этого я как будто спала. И видение это проступило настолько ясно, что первой моей мыслью было: «Господи, только прости меня». Это случилось в одночасье, мне ничего не надо было — я сразу поехала в церковь. Там целый день проплакала, простояла на коленях. Я не знала текста молитв, но в этот момент очень искренне просила Бога простить меня, я чувствовала Его рядом.

И с этих пор я поняла, что должна послужить Господу, что не имею права отступать от этого пути. Я очень благодарна, что Бог оставил меня в живых, и я могу хоть чуть-чуть исправить свое поведение.

Однажды я включила телеканал «Союз», там была программа с отцом Анатолием Куликовым. Я к нему собралась и поехала. Приехала вся в слезах, он меня очень тогда поддержал. И дальше всё очень быстро происходило: мне хотелось слушать, читать о Боге, изучать веру. Я поняла, что истина только здесь. А остальное — это подобие радости. У меня был такой душевный настрой — мне хотелось деятельности.

Как-то я ехала со службы, и в автобусе ко мне девушка подсела. Мы разговорились. Оказалось, что вместе были в церкви. Она меня спросила: ты ещё не в сёстрах милосердия? Так я узнала о Службе Милосердия. Очень обрадовалась, очень, что могу наконец-то применить свои силы!

Посвящение в сестры милосердия - это одновременно и награда, и ответственность

На следующий день я поехала в Службу Милосердия. Пришла, сказала, что хочу быть сестрой милосердия. Меня там очень хорошо приняли. Определили в детский центр «Бонум». И сейчас после работы я прихожу к детям. Мы рассказываем им о православных праздниках, играем, мультфильмы показываем, поделки мастерим. Это меня очень воодушевляет. К детям сходишь – и сразу становится светло на душе. Конечно, после работы такая усталость, иногда валишься с ног — в военкомате ведь тоже приходится с людьми работать, выезжать с полицией искать «уклонистов». Но слово «надо» меня всю жизнь стимулировало. Если на мне лежит ответственность, я себе не даю никакого покоя. И, на самом деле, Господь всегда даёт силы.

Мы недавно ездили в паломничество в Тюмень. Там много молились, спали мало, времени свободного почти не было. Если бы мне рассказали, что я все выходные буду работать, я бы, наверное, пожалела себя. Но молитва столько даёт сил! Я на следующей неделе не то что не уставшая была – у меня столько энергии было на работе!

Новопосвященная сестра (Наташа справа)

Я очень молилась о духовнике. Вокруг меня было много хороших батюшек. И Господь мне явно обозначил Свою волю. Отец Дионисий, духовник моей мамы, сказал: "Пусть Наташа приезжает". Он знает всю нашу семью, когда-то помог моему дяде выжить — там была история с наркотиками. И сейчас мы вместе с мамой ходим в церковь. А папа разрешает, позволяет, но к вере пока не пришел. Мы за него молимся. И вообще, семья хорошо всё воспринимает, мама меня очень поддерживает. У нас в семье четверо детей – у меня два брата и сестра. Я тут поняла такую вещь, что на старших лежит огромная ответственность, ведь именно с них берут пример младшие братья и сестры. И я должна быть для них примером.

Я никогда в жизни не любила по-настоящему, ни с кем не встречалась. Конечно, были влюбленности, было общение с молодыми людьми. Но ведь любовь — это самопожертвование, то есть, когда я ради человека готова на смерть пойти, жизнь отдать. Я так не любила. Могла только принимать, но не отдавать. И, конечно, я благодарна тем людям, которые были в то время рядом со мной: ведь я глупая была, наивная, а они ко мне бережно относились. И если бы мне в то время Господь послал того самого человека, то я бы не ценила его. И сделала бы много ошибок. В голове ведь не было правильного отношения к браку, к поведению девушки. А сейчас всё проясняется. Господь Сам знает, когда нам что нужно.

Акафист целителю Пантелеимону, покровителю Службы Милосердия

Была мысль и о монашеском пути. Помню, как я поехала в Дивеево, к Серафиму Саровскому, одна. Пожила при монастыре, были молитвы, послушания. Я поняла, что меня очень тянет к людям, что я не могу без них, не могу быть в одиночестве. Слава Богу, что меня Господь привел именно в Сестричество милосердия. Я очень благодарна и батюшке, и сёстрам за то, что они дают мне возможность служить людям, Богу.

Что касается материального благополучия, то на моей работе в военкомате никогда много и не платили. Зарплата маленькая меня всю жизнь смиряет. Семья у нас многодетная, были сложности в свое время. Я привыкшая, опыт был. Рвения к богатству у меня нет. Меня больше к простому тянет.

Творческие занятия с детьми в НПЦ Бонум

Недавно меня спросили: где тебе лучше — среди церковных людей или среди старых знакомых, а, может быть, на работе? И я поняла для себя, что мне нравится везде. Только в церкви, среди воцерковлённых людей мне спокойно, у них есть сила духа, они знают, что такое вера, Бог. А за моих старых знакомых немного страшно — ведь начинаешь видеть, как души их страдают от того, что Бога в их жизни нет. За парней наших душа болит. Молиться за них надо.

Записала Дина Искандарова, «Православный вестник» №114, 2014 год

Пожертвовать

13 сентября 2014г.