Саша Веретенников учится взаимодействовать с миром
Саша Веретенников учится взаимодействовать с миром
Сбор на коррекционные занятия для мальчика с аутизмомПроблемы со здоровьем у Сашеньки начались с самого рождения. Родовой процесс у мамы протекал тяжело, в результате чего возникла родовая травма, органическое поражение мозга и гидроцефалия, а затем и задержка моторного развития.
– Мы проходили различные курсы лечения, – вспоминает мама Анастасия, – к полутора годам Сашка стал походить на обычного ребенка, но случился откат в развитии. Так к диагнозам добавился аутизм, СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность) и сенсорно-моторная алалия.
В три года у малыша начались длительные аффективные обострения, которые мучили его и всю семью до восьми лет, пока не была подобрана подходящая медикаментозная терапия. Так проявилось выраженное аффективное и депрессивное расстройство.
Сейчас на первом месте у Саши бытовые навыки. К примеру, недавно он научился самостоятельно сидя за столом кушать ложкой, наливать воду из кувшина, когда ему это нужно. Учится ждать, выбирать в магазине желаемое и нести на кассу. Постоянно отрабатывается самостоятельно раздеться, одеться, обуться. Идти за руку, не убегать на дорогу и не создавать опасных ситуаций. Ещё ему важно научиться альтернативной коммуникации, чтоб он мог сам сказать о своих потребностях, а также развивать предречевые навыки, чтобы работать над появлением речи.
Сейчас Саша в стабильном состоянии. Он нуждается в постоянных занятиях, наработке жизненно необходимых навыков, коррекции поведения, освоении альтернативной коммуникации. Занятия должны улучшить понимание речи, заложить основу для появления собственной речи. Это повысит качество жизни Саши и семьи, даст ему возможность взаимодействовать с этим миром и приблизиться к счастливому детству.
– Мы будем очень рады и благодарны за вашу помощь! – обращается ко всем нам мама Сашеньки Анастасия.