Остановить на грани падения
В прекрасном зале, на стены которого так и просятся фрески Микеланджело и Рафаэля, вершатся настоящие чудеса. Служба «Милосердие» открыла в зале ожидания на Казанском вокзале пункт профилактики бездомности. Главная задача службы - не дать человеку упасть, «перехватить» его до момента полного отчаяния, которое и является истинной причиной бездомности. Дежурный сотрудник службы «Милосердие» принимает здесь, «в самом большом кабинете», людей, ставших жертвами обмана или ограбления, потенциальных бездомных. Внимательно изучив документы и обстоятельства, он помогает им добраться до дома. Таким образом, каждый купленный билет -- это судьба человека, для которого бездомность не стала реальностью.
Расшифровка сюжета
Данилов Виктор, один из обратившихся за помощью: Ну, в Москву я, наверное, больше не поеду, здесь делать нечего… Москва любит дурачков, ну, приезжих всегда обманывают, это не потому что там выпил или еще что-то, это просто, наверное, повод был попрощаться. Здесь никто не любит платить. А работать… Бесплатная сила нужна, но денег никто не хочет давать… Не знаю, т.е. я не первый раз вообще приезжаю в Москву, а вот такая ситуация вообще впервые…
Яралов Владислав, социальный работник службы: Спектр обращающихся очень широк, это и бабушки-пенсионерки, которые приехали в ответ на какое-нибудь «письмо счастья», о том, что они выиграли в лотерею, в которой не участвовали, это бывают уже упомянутые люди, которым не заплатили за их работу, это бывают люди, которых обокрали, отсидевшие… Вот сегодня обращались два парня, один из-под следствия, по решению суда освобожден.
Афизов Алмаз, один из обратившихся за помощью: Я работал в компании «Стис- Набережные Челны», логистом я работал. Это завод который производит стеклопакеты, ну я сидел там логистом, вы знаете профессия логистика, да? Сюда мне предложили работу, тоже такую же, ну, зарплата побольше и так далее, ну я сюда приехал. Ну, работа, вот все нормально шло, я считай вот летом приехал и до октября у меня вообще все нормально шло. Потом меня подставили, посадили в тюрьму, и вот с тюрьмы отпускают с зала суда меня, ну вот суд был, я 4 месяца в тюрьме просидел, в Серпухове, и отпускают с зала суда, ни документов, ничего нету. И вот 20 января меня отпустили уже, сейчас домой не могу добраться никак.
Поток, который упирается в запертую дверь вокзала – это вот как раз и есть целевая моя аудитория. В среде маргинализировавшихся людей говорить о вразумлении, скажем так, о таком социальном вразумлении за сделанные ошибки, в общем-то, уже не приходится.
Данилов Виктор: Хочешь работать – не надо пить. Вывод есть. Так что…
Яралов Владислав: В глазах все видно. Все читается в глазах. Человек, которому от тебя нужно только денег, а не помощи, содействия, сочувствия, он по-другому себя ведет совершенно, по-другому на все смотрит. Даже если человеку не заплатили за его труд, как положено, не отдали ему, бросить все и уехать домой – это в, общем-то серьезная житейская ошибка, почему? Потому что тех, кто с ним так поступил приучают к безнаказанности. Люди не обращаются не в прокуратору, ни в органы правоохраны, просто, ну, подумаешь, три месяца проработал бесплатно, теперь ходит и ищет, как ему уехать домой. В обязанности очень многих сотрудников вокзала входит в том числе наблюдение за порядком, ну, и в частности, если какой-то пассажир, лицо в зале ожидания, задерживается необычно долго, то соответственно, я так полагаю, в их обязанности входит уточнить, прояснить ситуацию, почему человек «прописывается», так сказать, на территории вокзала. Если в поле вашего зрения попадут люди, нуждающиеся в отправке домой, которые не могут уехать сами, находятся в отчаянном положении, вы можете обратиться ко мне, либо направить этих людей на Казанский вокзал, либо в крайний случай, позвонить, если экстренные обстоятельства по телефону 8-916-877-19-38. Не звоните только ночью.