«Мама, у него все наоборот!»

В семье Белаловых – пятеро детей. Об одном из них, Саше, в прошлом номере ПВ мы рассказали вам «Историю с хорошим концом». А теперь глава семейства (что особенно приятно, потому что, как правило, этим занимаются мамы) прислал нам забавные детские говорилки.

Про Павлика (от 3 до 5 лет)

Сидим всей семьей на диване, смотрим телевизор. Павлик жует яблоко. Аня (сестра), просит откусить. Павлик, не отрывая взгляда от экрана, дает, Аня откусывает по-сестрински, половину. Павлик подносит яблоко ко рту, чтобы откусить самому, с недоумением смотрит на него и возмущенно вопит: «Нормальное было!»

Павлик сидит на полу и, поднимая по очереди то руку, то ногу, говорит: «Правая, левая, правая, левая». Старший брат Саша сидит напротив лицом к нему и говорит: «А у меня эта правая, а эта левая». Павлик некоторое время внимательно смотрит и вдруг кричит в ужасе: «Мама, у него все наоборот!»

Сидим за столом, Павлик ест пельмени, взрослые ведут разговор. Павлик вдруг откладывает вилку и убегает. Тетя Наташа, решив, что он поел, берет вилку и начинает неспешно доедать Павликовы пельмени. Подцепив последний, она отправляет его в рот, – и тут появляется запыхавшийся Павлик. Он деловито залезает на стул в надежде доесть свои пельмени, утыкается взглядом в пустую тарелку, и его лицо выражает крайнюю степень изумления. Мы смотрим на Наталью – она застывает с недоеденным пельменем и вилкой около рта. Павлик, возмущению которого нет предела, обводит нас глазами и, увидев тетю Наташу в таком недвусмысленном положении, растягивая слова, в которых обида мешается с недоумением, выносит приговор: «Натаха съела!»

Про Колю (3 года)

Коля летом упал с мостика в реку. Когда первый испуг прошел, он охотно комментировал происшедшее: «Нет, я не испугался, утонул просто».

Про Соню (4 года)

«Соня, у тебя будет братик Кирюша», – огорошила четырехлетнюю Соню мама. – А сейчас он у меня в животике». Соня удивленно посмотрела на мамин округлившийся живот и спросила с искренним удивлением: «Мама, ты зачем Кирюшу проглотила?»

Через несколько дней Соня поинтересовалась: «Что наш Кирюша делает?» «Да вот, пинается», – ответила мама. Соня послушала мамин живот и говорит: «Мама, ты хоть игрушку какую-нибудь проглоти, а то ему там скучно».

Про Аню (5 лет)

Аня долгое время не могла понять, кто такие лесники и как-то раз в лесу спросила: «Мама, а лесники людей боятся?»

Как я с папой ездил на выставку вооружений (рассказ восьмилетнего Саши)

Летом я с папой ездил на выставку вооружений в город Нижний Тагил. Мы долго ехали на машине, папа рулил, а я спал. Потом мы приехали, и нас гаишники сначала не пускали на стоянку, потому что места не было. Потом нам показали наше место, мы поставили машину и пошли на выставку. Там столько много было машин и автобусов, я столько ни разу не видел! И когда мы шли, пушка как бабахнет, я даже испугался сначала, а у многих машин сработала сигнализация. Пришли мы к кассе, а билетов в кассе не оказалось. Мы сначала расстроились, но потом папа купил билет у какого-то дяденьки, и мы прошли: папа по билету, а я просто так, потому что я еще маленький. Ну, не совсем маленький, все-таки второклассник. А вот дошколят на выставку не пускают, потому, что там пушки громко стреляют, и они могут испугаться и заплакать.

Зашли мы на выставку. А там народу еще больше, чем машин на стоянке. Кто что делает – кто на технику смотрит, как она по полигону ездит и стреляет, кто по ангарам ходит, оружие разное смотрит. Стали и мы на технику смотреть. А мне-то ничего не видно – люди плотно стоят и все загораживают. Тогда посадил меня папа на плечи, и я увидел, как танки там всякие и самоходки ездят и стреляют. Особенно мне понравилось, как танки завесу дымовую ставили, очень похоже на фейерверк.

Саша с гранатометом

А потом жарко стало, и мы пошли в ангар. Там разное оружие было: автоматы, пулеметы и гранатометы, и еще много всего. И почти все это можно было трогать и фотографироваться. И я сфотографировался с пулеметом, автоматом и гранатометами разными. И эти фотки могу вам показать. А еще мне понравились патроны всякие, которые за стеклом стояли, такие красивые, желтенькие, и я стал папу просить купить мне хоть один. Но он сказал, что патроны не продаются, а потом купил мне футболку с «Черной акулой» – это вертолет такой наш, лучший в мире, и брелок, тоже с «Черной акулой», Ромке, брату моему. А потом мы пошли к машине. Смотрим – а стоянка почти вся пустая, и машина наша стоит одна посредине. Сели мы в нее, а в ней так было жарко! И мы поехали купаться на Таватуй.

Таватуй – это так озеро называется. Приехали мы на берег, а там народу – как на выставке вооружений, ну, может, чуть поменьше. С трудом нашли мы себе местечко у берега, палатку поставили и пошли купаться. Папа плавал, а я плескался потихоньку у берега, потому что плавать боюсь. Я как-то раз чуть не утонул, и с тех пор плавать боюсь. Покупались мы, развели костер и стали ужин варить. Смотрим, а рядом с нашим костром грибок растет, красноголовик, такой хорошенький! Мы не стали его резать, пусть себе растет. После ужина мы еще покупались, а потом, когда уже стемнело, папа поймал ёжика! Он так смешно пыхтел и в клубок сворачивался. У него мордочка забавная, глазки, как бусинки и смешной черный носик, похожий на маленький хоботок. А потом мы легли спать.

Тот самый ежик

Утром встали, позавтракали и снова пошли купаться. А потом приехали три тетеньки на «Жигулях» и встали рядом. Начали громко разговаривать, поставили палатку и тоже пошли купаться. И нам стало как- то не очень уютно. И папа говорит: «Может, домой поедем?» А я говорю: «Давай поедем». И мы стали собираться. А тетеньки обрадовались, что мы им место освободили и дрова оставили. И когда мы садились в машину, смотрим, они наш грибок срезали и повесили на веточку сушиться. И нам стало жаль нашего грибка.

Источник: Журнал «Православный Вестник» №1 (109) / 17 апреля ‘13

Пожертвовать

22 августа 2013г.