Истории добровольцев Православной Службы Милосердия

Православная Служба Милосердия объединяет более трехсот добровольцев, людей верующих и светских, которые свое свободное время посвящают тем, кто нуждается в их помощи.

Венчание Ивана и Екатерины

Иван Мозговой, доброволец Автобуса милосердия:

- Несколько лет назад я пришел в Храм святого Пантелеимона и заполнил анкету добровольца.Среди всех направлений выбрал именно бездомных, наверное, потому что всегда было жалко немощных людей. Правда, я совершенно не представлял себе, что это за деятельность. Попал в проект Автобус милосердия - сначала просто приезжал, смотрел, готовил себя. Кто-то теряет сознание при виде крови, а кто-то может спокойно смотреть. Так и здесь: ты видишь гнойники на теле, чувствуешь очень неприятный запах и решаешь для себя, сможешь или нет преодолеть брезгливость и страх чем-то заразиться.

Когда пришла зима, количество бездомных, приходящих в автобус, увеличилось, и перестало хватать пищи и горячего чая. Подумал: неужели я каши не сварю? У меня нашелся армейский двенадцатилитровый термос. После работы дома готовил еду, чай и приезжал в автобус.

Поначалу все было легко, а потом стало тяжело физически и эмоционально: днем работаешь, а потом еще вторая смена. Но спасало то добро, которое несет в себе Автобус милосердия, и очень помогал его православный коллектив. Я, кстати, до сих пор не знаю даже фамилий этих людей и сколько им лет, ничего не знаю об их жизни, но за небольшое время они стали для меня самыми близкими людьми.

Желания все бросить никогда не было. Наоборот, было желание развивать проект дальше. Если ты взял свой крест, то не можешь его бросить. Человек не получит помощи, если ты не придешь, потому что захотел отдохнуть это же предательство по отношению к нему. Как если бы ты бросил раненого товарища на поле боя. Он тебя просит помочь, а ты ему говоришь: Нет, знаешь, мне тяжело сегодня, я тебя не понесу, давай в другой раз.

Автобус милосердия - это именно такая тренировка проявления любви и терпимости к людям, которые тебя не любят и, может быть, никогда не скажут спасибо.

Иван и Екатерина Мозговые

Катя Новопашина, координатор Патронажной службы, награждена медалью святой великомученицы Екатерины второй степени за помощь пострадавшим при наводнении в г. Крымске:

- В Службу милосердия меня привела несчастная любовь. Я тогда была в страшном отчаянье! Перерыла весь интернет в поисках избавления от своих страданий. Психологи предлагали себя отвлечь, сменить прическу, поразвлечься с подругами, целители - различные способы возвращения любимого. Наконец я натолкнулась на такой совет: помоги тому, кому хуже, чем тебе. Решила попытаться.

Помню свои впечатления от первого визита к подопечной бабушке. Она была очень старая, немощная, уже не могла ходить. Мы со старшей сестрой Патронажного направления стали ее переодевать, обрабатывать пролежни, приготовили еду, все помыли, покормили ее и ушли. А бабушка осталась лежать одна до вечера, а вечером к ней должен был прийти другой доброволец. Умиления тогда я, конечно, не испытала, но была поражена самоотверженностью сестры милосердия, которая ухаживала за бабушкой с такой любовью.

Потом были другие старушки, инвалиды, которым мы помогали, вывозили на праздники: у кого-то из них не было рук, у кого-то- ног. И, действительно, благодаря им я начала ценить свою жизнь и благодарить Бога за то, что имею.

Моей несчастной любви как не бывало. А на одном из собраний добровольцев я встретила свою вторую половинку. Через месяц после того, как мы с Ваней обвенчались, случилось наводнение в Крымске. Мы думали, как помочь пострадавшим, и в итоге вместо свадебного путешествия отправились волонтерами на Кубань.

Даша с Ваней

Даша Вострикова, доброволец, студентка УрГПУ:

- У меня лет с пятнадцати было желание ходить в детский дом не знаю, почему. Мы с мамой обзвонили тогда шесть, семь детских домов, но нигде не требовалась помощь. Может быть, меня из-за возраста не брали.

Потом узнала, что требуются добровольцы в Службу Милосердия, пришла на собеседование. Здесь я нашла то, о чем мечтала. Правда, сначала меня как ребенка восприняли, думали, что я похожу немного и сдуюсь. После встречи с психологом и врачами мне предложили помогать двухлетнему мальчику. Я не выбирала. И, по-моему, это правильно. Ведь когда Бог дает ребенка женщине, она же не выбирает.

Мы с Ваней, так зовут малыша, конечно, долго привыкали друг к другу, потому что, честно говоря, я немного испугалась. Вокруг было столько здоровых детей, а он - совсем не такой, как все: у него нет ушек, и когда мы встретились, он практически не ходил, а только ползал. Мне сказали, что он ничего не соображает, как растение.

Мы стали заниматься. Я укатывала от Вани мячик подальше, чтобы он за ним тянулся, и так, потихоньку, он научился нормально ходить. Потом стал откликаться на обращение к нему (хотя все считали, что он абсолютной глухой!). И сейчас развивается наравне с остальными детками в своей группе, и даже сказал свое первое слово - мама. Наверное, потому что когда я прихожу, все говорят: Ванина мама пришла.

Недавно в доме ребенка проходило крещение, приезжал батюшка, приходили сестры милосердия и добровольцы, чтобы помочь с детками, когда их будут крестить. Его тоже крестили, он все мужественно выдержал, ни разу даже не заплакал. Видно было, что ему интересно все, что происходит вокруг. Я у него теперь крестная мама, а это для меня уже совсем другая ответственность.

Недавно я сравнила фотографии, когда я только начала к нему ходить, в первые месяцы, и сейчас. Это, конечно, колоссальная разница, как будто разные детки. Теперь я знаю, что любовь способна абсолютно изменить человека.

Надежда Бычина

Надежда Бычина, координатор-доброволец направления Помощь детям:

- Я в Службе Милосердия третий год. Попала сюда необычно. Гораздо раньше меня добровольцем стала коллега по работе, я работаю в областной психиатрической больнице клиническим психологом. По традиции, все добровольцы с семьями вместе с руководителем, отцом Евгением Попиченко, собирались на сплав. И подруга меня туда зазвала. Так было необычно. Очень живая атмосфера, люди отзывчивые. И все было очень весело, отдыхала душой. Вернулась -звонок от руководителя направления Помощь детям: нужна помощь. Ровно с него все и началось.

Я стала координатором в доме ребенка №5 так мощно меня включили в дело сразу. Исключительно на доверии. А я посмотрела на этих деток малявочки-малявочки, крохотные-крохотные, глазки огромные - поняла, что нужно что-то делать, не оставаться в стороне. И главное, мне кажется, это даже не материальная помощь, а живое человеческое общение, забота. Мы приходим, занимаемся с ними, играем, читаем. И знаете, иногда просто взять на колени и обнять малыша, посидеть некоторое время, - этого бывает достаточно, чтобы ребенок почувствовал себя нужным и защищенным. Если мы совсем не будем приходить и объяснять, что есть люди любящие, то ребенок вырастет, не зная, что значит любить.

Полина Чухланцева

Полина Чухланцева, доброволец в доме-интернате для детей с отклонениями в развитии, зам.декана по учебной части экономического факультета УрГПУ:

- Я стала добровольцем два года назад. В то время я просто не знала, что делать с мучавшей меня скукой и унынием. Я не видела смысла в жизни, все было пустое: дискотеки, вечеринки, посиделки в кафе. Они давали временное веселье, а потом тоска возвращалась с новой силой. Я поняла, что нужно что-то менять, но не знала что и как.

Как-то раз я увидела по телевизору выступление священника, который так интересно рассказывал о добровольческой службе, что мне не составило труда ее найти. Мне предложили стать помощником в доме-интернате для детей-инвалидов с отклонениями в развитии. Я не представляла, что это такое, но пошла. Первое впечатление было немного непривычным: специфичный запах, дети, качающиеся на полу, иногда вскрики, странные лица и странное поведение. Было непривычно, но не отпугивающее.

И здесь я открыла для себя новый, настоящий мир. Оказалось, что окружающие меня здесь ребята, они ведь совсем уже не малыши, совсем не такие жалкие и несчастные. Да, это инвалиды, вероятно, у большинства из них никогда не будет семьи, они никогда не смогут работать и путешествовать по миру, никогда не узнают, что такое полет на самолете или погружение с аквалангом.

Но именно эти дети сотворили чудо. Они научили меня по-настоящему радоваться жизни, просыпаться каждое утро и благодарить Бога, что у меня есть две руки, две ноги, ум, глаза и уши. Они оказались гораздо счастливее нас, здоровых. Потому что они не видят грязи, они весь мир видят чистым и прекрасным. И от них я выхожу каждый раз как на крыльях.

А мои коллеги-добровольцы стали моими новыми друзьями, с которыми мне интересно. Вместе мы путешествуем по России по святым местам, вместе отдыхаем. Это люди, с которыми мы едины по духу.

Источник: Журнал "Собака" от апреля 2013

Пожертвовать

05 июня 2013г.