Sms с единственным словом «Еду»

«В Крымск я собралась спонтанно, как и остальная наша команда. Вечером 11-го июля был брошен призыв о том, что от Екатеринбургской епархии набирается группа, и я отозвалась. Просто отправила руководителю службы добровольцев смс с единственным словом «Еду». Каких-то долгих раздумий или сомнений не было вообще, было только огромное желание помочь и поддержать людей.

Когда на следующее утро позвонила родителям, то мама долго волновалась, с тревогой спрашивала, безопасно ли это и не угрожает ли это жизни. Спасибо папе, который был с ней рядом, успокаивал и терпеливо объяснял, что все с Божией помощью будет хорошо. Конечно, в том, что это дело благое, никто из моих близких не сомневался с самого начала.

12 июля 2012 года в 13:30 в Храме-на-Крови Владыка Кирилл отслужил молебен и благословил всех нас. Для меня было огромной неожиданностью посвящение в сестры милосердия. Пока я переживала ту ответственность, которую получила, мне тихонько сообщили, что в апостольнике, который возложил на меня правящий архиерей, ездили в Иерусалим за Благодатным огнем. Это совсем меня потрясло!!!

И в дороге до аэропорта я иногда прикасалась к сумке, в кармане которой лежала бережно свернутая белая косыночка с красным крестом. Скажу честно – для меня это была надежная броня, придающая силу, защищающая и дающая покой и мир.

Наш путь был довольно долгим: Екатеринбург-Челябинск-Москва-Краснодар-Крымск (аналогично в обратную сторону). На повороте в сам Крымск стояла полицейская машина, т.к. въезд в город ограничен, но нас пропустили после того, как узнали, что мы добровольцы, прибывшие на помощь.

Уже когда ехали по первым улицам, был виден масштаб случившегося. Вдоль дороги, местами покрытой слоем ила и грязи, лежали вывороченные деревья, камни, влажные картонки, стекло от выбитых оконных рам… Возле некоторых разрушенных домов были нагромождены какие-то доски и мокрые тряпки, в которых с трудом можно было опознать предметы мебели. Это какой же силы должен был быть напор текущей воды, чтобы превратить шкафы и кровати в изломанные щепки! Потом еще я видела двойные железные сейф-двери, в которые пришелся удар воды, выгнув их на несколько десятков сантиметров.

Но все равно полной картины произошедшей трагедии это не дало, ее привнесли люди, пережившие весь ужас случившегося. Не буду долго рассказывать, чем и как именно занималась вся наша группа, скажу лишь, что конкретно моей и Катиной (Екатерина Мозговая, координатор Патронажной службы – прим.ред.) обязанностью была регистрация людей из зоны затопления, а также запись их нужд и передача сформированных списков на комплектацию гуманитарной помощи.

Пострадавшие от наводнения шли за помощью постоянно, и в общем итоге мы записали около 870-ти человек. Конечно, это были не все, ведь многие обращались в другие штабы, а еще были люди, у которых просто не было возможности приехать или они не знали об этом. Меня поразило, с какой заботой и вниманием относились крымовчане друг к другу. Случалось так, что менее пострадавшие брали к себе в дом лишившихся всего, давали необходимый минимум одежды, еды, а потом приходили и записывали их на получение более насущной помощи, которую сами не могли дать.

А еще удивительным, добрым и очень светлым моментом было увиденное, когда я сопровождала четверых батюшек в пункты временного размещения пострадавших от наводнения. Подъехав к школе или к детскому садику, мы парковали машину и некоторое расстояние шли по улице, а прохожие замедляли шаг и как-то вдруг сами собой выстраивались в шеренгу вдоль бордюра. Смогу ли я передать, КАК они смотрели на священников? ЧТО выражалось на лицах? Это было какое-то невероятное сочетание надежды и скорби, благодарности и печали, почтения, тревоги и радости. Но главное, прохожие смотрели с верой. И каждого-каждого (!) батюшки приободряли и каждому находили слова поддержки и утешения.

За эту неделю я увидела много разрушения. За эту неделю я услышала истории, наполненные как горечью утраты, так и радостью спасения и благодарности просто за то, что жив. Не буду отрицать, что также есть раздражение и определенная озлобленность, но точно не ненависть. Мир внутри человеческого горя оказался милосердным, сострадающим и наполненным сердечностью и любовью. Я искренне верю, что все это есть в каждом, и нам не понадобятся трагедии, катастрофы и катаклизмы, чтобы проявлять это по отношению друг к другу.

Автор: Надежда Бычина, координатор направления «Помощь детям» Православной Службы Милосердия

Информация для размышления:

Итоги опроса в группе Православной Службы Милосердия www.vk.com : «А вы смогли бы поехать добровольцем в зону бедствия?»
Проголосовало 27 человек.
29.6% (8 чел.) – Да, готов срочно выехать и сделать все, что в моих силах

40.7% (11 чел.) – Хотел бы, но - семья, работа...

18.5% (5 чел.) – Лучше помогу материально

11.1% (3 чел) – Там и без меня справятся

Пожертвовать

27 июля 2012г.