В благотворительности нет «авторского права»

Сотрудники Службы Милосердия учились у коллег из соседних регионов...

Когда человек слышит в храме притчу о милосердном самарянине, или когда он случайно сталкивается с чьей-то бедой, которая трогает его душу, когда он задумывается о том, что хочет не только брать, но и отдавать – тогда он ищет возможности делать доброе дело. И немаловажно, как быстро и где он эту возможность найдет. Не в партии, не в секте, а в Церкви горящая душа христианина должна найти поддержку. И не только в духовном наставлении, но и в виде конкретной организационной работы.

С 11 по 13 июня 2019 года по благословению Святейшего Патриарха Кирилла в городе Челябинске прошла Х Межрегиональная конференция по социальному служению. В конференции приняли участие более 200 священнослужителей, сестер милосердия и церковных социальных работников из 16 епархий Уральского федерального округа, в том числе, руководители направлений Православной Службы Милосердия Екатеринбургской епархии.

Помощь пациентам больниц, бездомным, приемным семьям, работа с молодежью и малоимущими семьями – самые разные проекты делились с коллегами успешным опытом, а также обсуждали «болевые точки» современного милосердного служения.

Яна Пальчикова, руководитель Отдела развития Православной Службы Милосердия:

– Командировка – это множество интереснейших встреч, каждая из которых поднимала свои вопросы и раскрывала определенную грань милосердного служения. Например, встреча с председателем Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископом Орехово-Зуевским Пантелеимоном прошла в формате «вопрос-ответ». На встрече был поднят один из важнейших вопросов о работе молодежи в церкви: нужно ли ее привлекать и как. Владыка вдохновил меня и укрепил в мысли о необходимости вовлекать молодежь в дела милосердия, в жизнь Церкви исключительно личным примером, объясняя, почему так важно делать то или иное, кому и как можешь помочь именно ты.

Даже если с точки зрения общества ты – человек с ограниченными возможностями, ты можешь найти возможность участвовать в делах милосердия. Было бы желание. Например, мы познакомились с общиной людей с ограниченными возможностями по слуху. Вроде бы, они являются подопечными, однако, сами принимают участие в делах милосердия, в акциях, помогают другим подопечным на добровольных началах. В нашей Службе Милосердия тоже есть такие добровольцы и их достаточно много. Это, как мне кажется, очень перекликается с тем, какая у нас Церковь. Ведь в ней, как в живом организме, любая, даже самая незначительная клеточка, играет важную роль, что-то получает и что-то отдает.

Было очень интересно познакомиться с опытом работы коллег по служению милосердия. Самое интересное, что одна и та же идея у разных людей может реализовываться совершенно по-разному. В милосердии нет стандартов, стереотипов. А еще нет «авторского права», то есть люди с радостью делятся тем, что им удалось придумать, опробовать и это сработало!

Татьяна Ананьина, руководитель Отдела милосердия:

– Наибольшее впечатление на меня произвел благотворительный магазин «ВоБлаго». Этот проект не только сам себя окупает, но и приносит прибыль церковной организации «Берег». Понравилась организация временных приютов для зависимых и бездомных, в которых деятельность основана на трудотерапии подопечных, зарабатывающих деньги для поддержания проектов. В проекте «Дом помощи» бездомных привлекают к церковным делам милосердия: уборке храма, кормлению бездомных на улице, участию в акции «Белый цветок».

Наверное, самый главный урок, который мы с коллегами вынесли из поездки таково: доброе дело – это вдохновение и решимость конкретного человека, инициатива снизу, которая поддерживается единомышленниками. Так рождается общее дело, «литургия после литургии». И, наверное, только так и можно сделать что-то по-настоящему важное друг для друга.

Дарья Адерман, сотрудник Центра гуманитарной помощи:

– Посещение благотворительного магазина натолкнуло на важную и актуальную для нас тему – ответственность подопечного. У благотворителя ответственность выражается в том, что он, имея, делится. У нас, как посредников, ответственность в том, что мы стараемся максимально быстро и эффективно откликнуться на чью-то просьбу и передать блага от благотворителя нуждающемуся. Но и у подопечного тоже есть ответственность – прося о помощи и принимая ее, он не должен превратиться в ненасытного потребителя. То есть просить и брать ровно столько, сколько тебе нужно для поправки положения.

Ведь это не только вопрос благотворительности или потребления, это вопрос спасения. На конференции я как раз познакомилась с большим количеством людей, заботящихся о спасении и своей души, и душ людей обездоленных, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Хочется позаимствовать опыт челябинских коллег и организовать индивидуальный подход к нашим подопечным. Пока что за одну смену в Центр гуманитарной помощи приходят до 50-ти семей. Вникнуть в ситуацию каждого с нашими сегодняшними силами и принципами работы практически невозможно. Но нужно! И мы будем это делать с Божией помощью.

По всем вопросам обращайтесь по телефону диспетчера Православной Службы Милосердия в Екатеринбурге (343) 200-07-04.

19 июня 2019г.