Шестеро детей – это счастье!

Наверное, чтобы взять под свою опеку и окружить любовью чужого ребенка, нужно иметь не только желание и материальную возможность, но и большое, доброе сердце. Тогда каким же должно быть сердце тех, кто воспитывает шестерых неродных детей? До недавнего времени для меня это было загадкой. Мало того, я даже не задавалась таким вопросом, поскольку о подобных случаях просто не знала. Но оказалось, что и в нашем районе есть такая семья – мама, папа и шесть приемных сыновей.

Приемные ребятишки в семье Афанасьевых

Семья Афанасьевых живет в поселке Октябрьский. Еще три года назад Елена была офисным работником в Екатеринбурге, Вячеслав – прорабом в фирме по установке систем вентиляции. Сын вырос и поступил в институт.

– Мы ходили на церковные службы, соблюдали посты и совершали молитвы, но это, так сказать, лишь теоретическая сторона религиозности. Говорят, что вера без дел мертва. Мне хотелось помогать, нести людям добро. И однажды я увидела объявление о том, что нужны добровольцы для крещения детей в детских домах. Позвонила. Оказалось, что это православная служба милосердия. И я решила в нее вступить.

Спустя полгода ее назначили координатором добровольцев. Направлений, по которым они работают, очень много – это уход за немощными пожилыми людьми, сопровождение сирот при госпитализации в больницу, проведение праздников в детских домах и т.д. Е. Афанасьева, став сестрой милосердия, сразу для себя решила, что хочет работать с детками. И как только открылся сестринский пост в детской онкологической больнице, она ушла с основной работы и стала ухаживать за единственным мальчиком, который лежал здесь без мамы.

Вся семья в сборе

Судьба свела Елену с четырехлетним тяжелобольным Арсением. Вот уже несколько месяцев врачи боролись с лимфогранулематозом – злокачественным заболеванием лимфоидной ткани. Маме было невдомек, что сын на волоске от смерти – в больницу он поступил с третьей стадией онкологии, с опухолями сразу на нескольких органах. После того, как соцработники забрали его у пьющей родительницы, она даже не навещала его. Елена целые дни проводила рядом с Арсением, заменив ему мать. Они очень привязались друг к другу, но по вечерам и выходным мальчик оставался один. Так продолжалось около года. После шести блоков химиотерапии и двадцати облучений ребенок пошел на поправку. Но в службе милосердия уверены: сила любви и доброты, которой окружила ребенка Елена, вернула его к жизни.

Пришло время выписки, и ребенка вернули маме, дав шанс на исправление. Но шансом женщина воспользоваться не пожелала: через полгода Сеня оказался в детском доме.

Елена с Толей и Арсением

– За эти полгода наша жизнь успела кардинально поменяться, – признается Вячеслав. – К тому времени нашу семью в епархии уже хорошо знали. И в один прекрасный день настоятель храма, в который мы ходили, привез нас в поселок Октябрьский. Он показал огромный дом, который пожертвовали епархии одни многодетные предприниматели, и сказал, что хотел бы создать в нем детский приют, а во главе большой семьи поставить нас с Еленой.

– Это было неожиданно, но казалось, мы шли именно к этому, – продолжает Елена. – Почти не раздумывая, мы дали свое согласие. Теперь мы называем это семейным домом «Моя радость».

Дом пустовал шесть лет. Пришлось потратить немало времени и сил, чтобы привести все в порядок. А параллельно будущие приемные родители проходили соответствующие курсы, собирали все документы, справки. Наконец, настало время выбирать детей. Пришли Афанасьевы в министерство социальной политики, где есть база воспитанников детдомов.

Вячеслав катает мальчишек

– Мы решили взять мальчиков от двух до шести лет. Нам предложили двух братишек, живущих в нижнетагильском детском доме, Тимура и Руслана. Мы съездили, познакомились с ними, сказали, что скоро их заберем. А через две недели мы уже жили вместе. Еще через неделю мы забрали Арсения. И вот так, в один миг, мы стали многодетными родителями.

Никто не говорил им, что будет легко. Да они и сами понимали обратное. Когда ныряешь в омут с головой сознательно, ты готов ко всему. Естественно, дети почти сразу начали болеть. Тиша (так называют Тимура) первые три месяца без конца ревел по ночам. Притирка ни для кого не прошла не замеченной. Сеня, кстати, оказался потрясающим помощником для папы – и ворота открыть, и собаку накормить, и двор прибрать. И только ребята попривыкли к новым родителям и друг к другу, как у них появился еще один братик – четырехлетний Толя. Его взяли перед Новым годом.

– И тут мы поняли, что приходом каждого нового ребенка наша семья будет полностью меняться, – говорят супруги. – Тиша снова начал плакать по ночам. Отношения с каждым пришлось выстраивать заново.

В январе и феврале в семью пришли еще два сына. И их история еще более удивительна, чем история исцеления Сени. Это два брата, которых некогда разлучили, отправив, по неизвестным причинам, в разные детдома. Когда Афанасьевы остановили свой выбор на Игоре, их уверили, что у него нет братьев и сестер. Но чуть позже обнаружился младший брат, которого даже не было в базе данных. Мало того, Алишер оказался ребенком от азербайджанского отца. Приемных родителей это слегка шокировало. Они взяли неделю на раздумья и решили: берем! Но сюрпризы на этом не закончились. Взяв в руки свидетельство о крещении мальчика, Елена поняла, что оно заполнено ее рукой. Пару лет назад она стала крестной мамой для десятков малышей, в том числе и для Алеши.

Толя показывает поделки

– Став многодетными, мы круто поменяли свою жизнь. Мы каждый день узнаем что-то новое о себе самих – далеко не всегда хорошее, узнаем и наших детей. Абсолютно другими стали и супружеские отношения. То, как мы теперь живем, – это постоянная и колоссальная работа над собой, воспитание силы духа, терпения, смирения, любви.

Шестеро мальчишек – это много шума, это большой бедлам и постоянная готовка еды. Для борьбы с первой проблемой в доме имеется широкий ассортимент игр и инструментов для творчества. Вторая проблема решается с помощью свода правил, которые распространяются на всех маленьких жильцов. Одно из таких правил гласит: «мы живем мирно, дружно, помогая друг другу во всем, уважая друг друга. У нас не принято пугать, толкать друг друга, ругаться и драться». Ну а для решения третьей проблемы семья за небольшие деньги наняла местную женщину, которая каждый день готовит завтрак, обед и ужин. Чтобы всех накормить, маме пришлось бы целый день тратить на кухню. А ведь детям надо то в больницу, то к логопеду, то погулять, то поиграть, то позаниматься.

В детской комнате тихо не бывает

В этом доме очень уютно, здесь словно витает доброта. Что для брошенных когда-то детей может быть более целебным? А понять и услышать обиды, переживания и радости друг друга домочадцам помогает вечерняя «свечка», где они вспоминают прошедший день.

Воспитание детей стало для Вячеслава и Елены основной работой. Семейный дом еще пополнится ребятишками. Сколько их будет, Афанасьевы сказать не берутся. Но перед приходом каждого нового они будут проводить строгую ревизию: все ли есть для нового члена семьи, готовы ли к его приходу остальные дети, готовы ли они сами. Главное, чтобы всем было хорошо.

Родители уверены: они на верном пути, хоть путь этот и тернист. И их не оставляют добрые люди, которые помогают и словом, и делом. И порой в дверь стучатся незнакомцы: кто с молоком или вареньем, кто с овощами, а кто с одеждой. Помощь любая впрок. Деньги, которые государством положены на содержание приемных детей, Афанасьевы еще ни разу не снимали – копят на совместный отдых. Их большая мечта – это микроавтобус. Чтобы все большое семейство могло уместиться и отправиться в любое задуманное место. Вместе.

Юлия Воротникова.

Фото автора.

Источник: газета "Маяк-Сысерть" от 09.04.2015

Пожертвовать

12 июня 2015г.